Невероятные приключения молодых артистов в театре «Геликон-опера» (12+)

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 16+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
06, Июл, 25

Автор: Ольга Новикова

Так назывался гала концерт, завершивший торжественной церемонией lll Молодежную программу в зале «Стравинский» театра «Геликон-опера».

11 певцов от 20 до 35 лет (условие для участия в программе), начиная с сентября 2024 года, буквально жили в театре, и почти стали членами дружной геликоновской семьи. Четыре певицы и семь певцов ежедневно занимались с педагогами-репетиторами, концертмейстерами, режиссерами и дирижерами, учили роли, вводились в спектакли, ездили на гастроли, участвовали в премьерах, готовили яркие концертные выступления. В целом стажеры приняли участие в 101 мероприятии театра «Геликон-опера» и, таким образом, в полном объеме освоили насыщенную программу, которую подготовили для них организаторы проекта.

Завершение Молодежной программы было не просто традиционным гала концертом с торжественной церемонией закрытия. По сути, благодаря фантазии режиссера Галины Тимаковой, действо предстало оригинальным спектаклем, так и хочется сказать, в двух действиях (а не отделениях, как говорят про концерты). Она же преподавала стажерам мастерство актера.

 Вечер открылся и закрылся русской народной песней «Вдоль по Питерской». Вначале ее исполнил баритон Егор Федоров, а в конце – все участники, но с другими словами — «На Никитскую в «Геликон» вы пришли» — и это вызвало бурное веселье в публике и ритмичные аплодисменты в такт музыке. Русские народные песни, арии и дуэты из русских и зарубежных опер, поставленные как маленькие спектакли, звучали нон стопом без ведущих и объявлений.

В первом отделении артисты были в толстовках и спортивных брюках, кто с чемоданами, кто с бутылками воды, вокруг них пантомимой вились компании, что-то вроде «подтанцовки», если использовать терминологию эстрадных шоу. Их появление  не было связано с содержанием исполняемой арии или дуэта, и поначалу нелегко было от этого абстрагироваться, слушая дуэт Аиды и Амнерис из оперы Джузеппе Верди «Аида» (Юлия Ситникова, сопрано, и Александра Быкова, меццо-сопрано) с чемоданами и Радамесом у мотоцикла, или каватину Валентина из оперы Шарля Гуно «Фауст» (Алексанс Клементс, баритон) в окружении «рабочих» в касках и с инструментами. Меньше «отвлекающих маневров» было во время исполнения арии Сильвы из оперы Джузеппе Верди «Эрнани» (Даниил Санитар, бас-баритон), и публика высоко оценила и исполнение, и красоту звучания бархатного объемного голоса молодого певца.

Во втором отделении действо было больше приближено к формату концерта –артисты выступали в красных длинных платьях и черных концертных костюмах с бабочками. В программе была исключительно русская музыка – народные песни, а также арии, песни и дуэт из опер Николая Римского-Корсакова, Михаила Глинки, Сергея Рахманинова и Александра Бородина. Пластическая составляющая и во второй части концерта-спектакля тоже играла весьма значительную роль,  а большая красивая работа хореографа Ксении Лисанской была замечена публикой и оценена энергичными аплодисментами.

Весь вечер за дирижерским пультом стоял главный дирижер театра «Геликон-опера» Валерий Кирьянов, который занимался с ребятами в течение всего сезона. Им также повезло, что творческим руководителем Молодежной программы была Марина Мещерякова, которая давала мастер-классы весь год. Марина Мещерякова – не только всемирно известная, востребованная во многих театрах мира оперная певица, но и признанный вокальный педагог, а таких мастеров намного меньше, чем звезд сцены. По завершении Молодежной оперной программы 2024-2025 в труппу театра «Геликон-опера» были приняты Наталья Чернова, Юлия Ситникова, Елисей Лаптев, Даниил Гаркунов и Кирилл Попов.

Концерт, ярко и оригинально под долгие аплодисменты завершивший lll Молодежную оперную программу в театре «Геликон-опера», подтвердил важность этого проекта для будущего не только музыкального театра, но и отечественной культуры вообще. «Проект отвечает на вызовы цифровой эпохи: несмотря на растущий интерес к культуре и искусству, театру необходим новый язык», — считает автор проекта, создатель и руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.  – «Мы создаем условия для того, чтобы именно вы — молодые лидеры музыкального театра — смогли этот язык сформулировать. Задача участников — сохранить историческую ценность театра, сочетая её с актуальными трендами и технологиями, и сделать сценическое искусство близким и понятным новому поколению зрителей».

Фото предоставлено пресс-центром театра


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account