14 февраля (пятница)
В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция солистки Мариинского театра, депутата Госдумы Марии Максаковой.
Певица рассказала о выходе своего первого большого оперного альбома «Maria Maksakova. Mezzo? Soprano?», а также ответила на вопросы, связанные с ее общественно-политической деятельностью. В мероприятии также принял участие глава компании «Universal Music Russia» Дмитрий Коннов.
Дебютный альбом солистки Мариинского театра России Марии Максаковой, изданный на лейбле UNIVERSAL MUSIC (RUSSIA) получил интригующее название «Maria Maksakova. Mezzo? Soprano?»
Публика Москвы помнит, как Максакова с успехом исполняла такие партии для высокого сопрано, как Снегурочка, Офелия и Лейла, на сцене театра «Новая Опера», Оскар в «Бале-маскараде» и Мюзетта в «Богеме» в Большом театре, Сюзанна в «Свадьбе Фигаро» на подмостках «Геликон-оперы».
К концу первого десятилетия Мария Максакова, отринув чрезмерную «школьную» прилежность, но при этом, сохранив диапазон, сменила вокальную принадлежность и стала выступать как меццо-сопрано. По мнению самой артистки, тем самым она «обрела большую вокальную уверенность и сценическую органичность». Моцартовская Дорабелла и Прециозилла в вердиевской «Силе судьбы», Никлаус в «Сказках Гофмана» и Композитор в «Ариадне на Наксосе» в Мариинском театре, Кармен в «Геликон-опере» стали новыми свершениями, подтвердившими свою значимость также в зарубежных турне. Роль принцессы Шарлотты в мировой премьере «Левши» Родиона Щедрина под управлением Валерия Гергиева в Мариинском театре явилась зрелой творческой удачей.
На диске представлены такие шлягеры меццо-сопрановского репертуара, как Сегидилья из «Кармен» и ария Далилы из оперы Сен-Санса, а так же эффектные, требующие драматической включенности арии из «Дон Карлоса» Верди, «Адриены Лекуврер» Чилеа и «Фаворитки» Доницетти. Не обошлось и без русского «бестселлера» — патетической арии Иоанны из оперы Чайковского «Орлеанская дева». Сценический успех в роли одухотворенного штраусовского Композитора позволил включить в список номеров также и монолог этого персонажа. Таким образом, альбом показывает также и языковые возможности певицы – французский, немецкий, итальянский она знает в совершенстве.
Мария Максакова – внучка легендарной певицы Большого театра, составившей славу российского искусства. Ее новый диск позволяет еще раз доказать свое почетное место в актерской династии.
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», по мнению многих критиков в области академической музыки, смело входит в тройку лучших оркестров столицы. Запись сделана под управлением художественного руководителя оркестра – Дмитрия Юровского, чей концерный график расписан на много лет вперед, ему рукоплещут концертные и театральные площадки мира.
Альбом доступен для предварительного заказа в русскоязычном электронном магазине iTunes Store уже сейчас. 17 февраля – дата официального релиза альбома, который можно найти в магазинах России и СНГ, а также интернет пространстве.