26, 27 ноября на Новой сцене Театра Вахтангова состоится премьера спектакля по рассказу А.П. Чехова «Ионыч».
Сценическая версия и постановка Олега Долина. Сценография Максима Обрезкова. Художник по костюмам – Евгения Панфилова. Художник по свету – Руслан Майоров.
Роли исполняют: Ася Домская, Юрий Поляк, Мария Шастина, Ирина Смирнова, Павел Юдин, Александр Колясников, Егор Разливанов, Владислава Басова, Альбина Абрамова, Марфа Пашкова, Анна Ляхова, Сергей Васильев, Владимир Симонов-мл.
Антон Павлович Чехов (1860-1904) занимает в мировом театре выдающееся место: ему суждено было совершить настоящий идейный переворот в драматургии и предопределить развитие театра на столетие вперед. Вместе с новой драмой театр обратил пристальное внимание на «серенькую жизнь мелкого люда». Оказалось, в повседневном быте и маленьком человеке заключены огромные, нераскрытые пока возможности для сцены. Исследование этих возможностей неизбежно привело режиссёров к чеховским повестям и рассказам: в них открыли великолепный материал для сцены. Чехов сам первым стал создавать инсценировки своих собственных рассказов.
За более чем вековую историю Вахтанговского театра произведения А.П. Чехова появлялись в его репертуаре 9 раз.
Десятым обращением вахтанговцев к творчеству А.П. Чехова стал рассказ «Ионыч», написанный в 1898 году.
Из интервью Дмитрия Трубочкина с режиссёром спектакля Олегом Долиным:
«Я глубоко убеждён, что сегодня время русской классики – нашей большой литературы; она у нас есть, и никто не сможет её отнять. Нам нельзя без Достоевского, без Толстого, без Пушкина и Гоголя, и, безусловно, без Чехова: все они – наши помощники и братья… Они для нас – счастье и настоящее утешение. Есть, куда приложить голову. Есть, где черпать силы.
Мой интерес направлен к неизведанному, не открытому Чехову. Не к раннему Чехову, про которого мы знаем, что он был автором смешных рассказов; и не к позднему Чехову, сидящему на знаменитой фотографии в окружении артистов МХТ – драматургу и соавтору Станиславского.
«Ионыч» – необходимая сегодня история о том, как человек разрушается, как всё хорошее, святое, красивое в нём исчезает. Это современная история про потерю души и сердца, история о том, как хороший человек превращается во что-то страшное, пугающее.
Мы с артистами ищем новые подходы к нему. Должен быть какой-то новый путь … На репетициях постоянно возвращаемся к вопросу: «как и почему это с ними происходит»? Почему человек отказывается от любви? От счастья? От настоящего себя? Отчего в человеке происходит этот процесс деградации? Конечно, тут есть место и комическому. Но это, скорее, горький смех… Усмешка судьбы».
Олег Владимирович Долин – актёр и режиссёр. В 2001 году окончил Театральный институт имени Б.В. Щукина (курс Юрия Шлыкова). В 2013 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача). Является педагогом актёрского мастерства и режиссуры на кафедре режиссуры драмы ГИТИСа.
Фотограф Светлана Яковлева