14 июня 2014 года в 11 утра из самого центра Москвы от здания Исторического музея стартовал Ралли Bosch Moskau Klassik – самое необычное и самое зрелищное соревнование старинных автомобилей в России.
Уникальные ретро-автомобили 1910-1980-х годов прошлого века будут стартовать друг за другом с минутными интервалами. Это будет настоящее «пиршество для глаз»: на старте Bosch Moskau Klassik можно было увидеть лучших представителей автомобильной классики ХХ столетия не только в статике, но и в движении. Роскошные вальяжные «Кадиллаки» и стремительные «Корветы», респектабельные «Роллс-Ройсы» и стильные «Ягуары», милые сердцу отечественные «Чайки», «Волги» и «Победы» торжественно прошли через арку стартовых ворот и один за другим уходили на трассу под вспышки фотоблицев и аплодисменты восторженных зрителей. Под номером 1 стартует гоночный родстер Locomobile Model 48 1914 года выпуска. Объём двигателя этого наследника паровых экипажей 8,6 литров, колёсная база 3,6 метров, вес шасси превышает 3 тонны. Такое зрелище нельзя пропустить! Символично, что это историческое ралли состоялось в год векового юбилея первого российского Гран-При по кольцевым гонкам. Grand-Prix d`Automobil-Club de Saint-Petersbourg или «Гран-При Санкт-Петербургского автомобиль-клуба» – так официально называлась гонка по кругу, организованная 18 мая 1914 года на Волхонском шоссе. Она стала второй кольцевой гонкой в России и первой, получившей официальное название «Гран-При». Она же оказалась и одним из последних автомобильных соревнований царской России – в том же году началась война, а за ней и революция. Семь кругов и 224 км требовалось преодолеть участникам первого российского Гран-При! Купец Феофил Иванович Андреевский, представитель фирмы Bosch, учредил для гонки специальный приз – серебряный кубок победителю, если его автомобиль оснащен магнето от Bosch. Желанный трофей достался выступавшему на «Бенце» гонщику Вилли Шоллю, пришедшему к финишу за 1 час 48 минут 32 секунды, показав среднюю скорость 123 км/ч. Скорость победителя на лучшем кругу составила 138 км/ч. Сто лет спустя, участникам Bosch Moskau Klassik предстояло не менее захватывающее соревнование. Первая часть – классическое штурманское ралли от центра Москвы до автодромаАМК ФСО РФ в Московской области. Там, на самом современном и технически оснащённом гоночном кольце России, участников, зрителей и журналистов ждало наиболее увлекательная и азартная часть соревнований. Заезды пилотов с «ле-мановским» стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое. В финале пилотской части самое зрелищное и интересное – парные заезды с одновременным стартом. В перерыве между заездами своё мастерство показалт мотоциклисты Почётного эскорта ФСО России. Насыщенный событиями день завершился незабываемым зрелищем — парадом автомобилей-ветеранов по гоночному кольцу.Регистрация участников ралли проходила в эксклюзивном бутике Jaguar Land Rover. Элегантный бутик, открытый совместно с Группой компаний «Независимость», расположен в центре Москвы по адресу Петровка, 12 и является настоящим центром притяжения для всех поклонников роскошных британских автомобилей. Потрясающее состязание самых красивых гоночных автомобилей в истории откроет великолепный F-TYPE Coupé, олицетворяющий богатые спортивные традиции Jaguar. Bosch и автомобильный спорт Автомобильные гонки – один из главных стимулов технического прогресса. Многие изобретения и инновации сначала были опробованы на гоночных трассах и только потом появились на серийных автомобилях.Компания Bosch с начала 20 века активно поддерживает автоспорт и широко пропагандирует победы и рекорды, достигнутые на автомобилях с надёжными комплектующими Bosch.
Самой эффективной рекламой продукции Bosch всегда были победы в автомобильных гонках и пробегах,на деле показывающие достоинства и надежность магнето и свечей зажигания. Ни выставки, ни реклама в печатных изданиях не могли сравниться по силе эффекта с фактом получения призовых мест автомобилем, снабженным изделиями фирмы Bosch.
В 1903 году знаменитый бельгийский гонщик Камилль Женатци по прозвищу «Красный дьявол» за рулем автомобиля Mercedes выиграл ирландский Кубок Гордона Беннета. Всю трассу его машина прошла без поломок, тогда как автомобили соперников терпели одну неудачу за другой. Их главная причина – весьма ненадежные и далекие от совершенства системы зажигания, в то время как Mercedes Женатци оснащался самыми современными магнето и свечами Bosch.
После этой громкой победы самого Женатци поместили на рекламные плакаты Bosch, где он, облаченный в мантию красного цвета с дъявольской улыбкой на лице демонстрировал самые передовые системы зажигания в мире. Серия этих постеров, созданных художником Юлиусом Клингером, получила мировую известность под именем «Бош-Мефисто».
Одна из первых автомобильных гонок в Российской Империи была организована при личной поддержке Роберта Боша. Это был знаменитый пробег 1911 года Петербург – Ахтиар протяжённостью 3500 км, проходивший по тяжелым грунтовым и песчаным дорогам юга России, победитель и призёры которого получили специальные призы от Боша – 500, 250 и 100 марок.
В 20-е годы практически все немецкие гоночные машины оснащались электрооборудованием Bosch – магнето, свечами, фарами, звуковыми сигналами и многим другим. Техника этой фирмы никогда не ломалась и не подводила. Единичные исключения лишь подтверждали репутацию безотказных компонентов.
Так, в 1926 году гонщик Рудольф Карачиолла за рулем автомобиля Mercedes SSK принимал участие в гонке на берлинском автодроме AVUS, когда на девятом круге мотор вдруг начинает работать неровно и приходится заезжать в бокс. Вместе с механиком Карачиолла проверяет свечи – их восемь. Одну за другой он отворачивает их, а механик внимательно осматривает: первая, вторая, третья, четвертая… Наконец, последняя восьмая свеча оказывается совсем закопченной и нуждается в замене. Потеряны две минуты, которые Карачиолла настигает лишь на последних кругах и в итоге приходит первым! Через пять лет тот же Карачиолла выйграет знаменитую итальянскую гонку Mille Miglia и на этот раз свечи его не подведут, а мощные фары Bosch будут отлично освещать дорогу.
Тридцатые годы в автоспорте стали эпохой «серебряных стрел» – гоночных болидов компаний Auto Union и Mercedes-Benz. Они занимали призовые места на соревнованиях класса Гран-При, один за другим устанавливали мировые рекорды скорости. Победы легендарных «серебряных стрел» стали лучшей рекламой и для продукции Bosch. Ведь благодаря и ее свечам зажигания гоночные болиды 185 раз занимали первые места и поставили 86 рекордов – именно об этом возвещал плакат с изображением «бошевской» свечи.
Следующим значимым прорывом стало изобретение системы впрыска, позволившей появиться такому мощному и скоростному суперкару как Mercedes-Benz 300SL, одержавшему множество побед в первый же год своего существования. Для 300SL впрыск создавала фирма Bosch, которая вела работы в этом направлении еще с начала 30-х годов. Свой жизненный путь технология бензинового впрыска начала в области авиации. Первые испытания прошли в 1932 году на моторах фирмы BMW, а с 1936 года началось серийное производство таких двигателей. Еще три года спустя самолет, оснащенный системой впрыска Bosch, установил мировой рекорд скорости для поршневых моторов – 755 км/ч.
И уже в 1951 году специально подготовленные модификации Mercedes-Benz 300SL стали принимать участие в гонках. На следующий год призовые места на таких соревнованиях как 24 часа Ле Мана, 1000 км Нюрбургринга и Каррера Панамерикана достались экипажам на автомобилях из Штутгарта, оснащенных системой впрыска Bosch.
Сегодня среди участников любого олдтаймер-ралли можно встретить автомобиль с деталями фирмы Bosch под капотом – так продолжаются славные традиции фирмы, заложенные еще в первой половине ХХ века. www.bosch.ru
Классик-Ралли Bosch в Баварии и в Москве
Уже не первое десятилетие компания Bosch ежегодно приглашает владельцев и любителей классических автомобилей на уникальное соревнование — Bosch Boxberg Klassik.
Bosch Boxberg Klassik – одно из самых известных в Европе олдтаймер-ралли, стоящее в одном ряду с такими соревнованиями как итальянская гонка «Милле-Милья», голладский марафон «100 миль Амстердама», немецкий пробег «2000 километров по Германии» или британский “Фестиваль скорости в Гудвуде”. Среди их участников – мировые знаменитости, легендарные ветераны автоспорта, успешные бизнесмены, коллекционеры и владельцы старинных автомобилей.
Ралли классических автомобилей – одно из самых популярных в мире автоспорта соревнований. Большинство таких ралли проводятся не на скорость, а на точность прохождения маршрута. Экипаж, участвующий в ралли состоит из водителя и штурмана. Существует строго определенный график, который нужно пройти с точностью до минуты. Иногда, на спецучастках, учитываются десятые и даже сотые доли секунды.
Участвуя в подобных соревнованиях, владельцы олдтаймеров находят особое удовольствие в общении с единомышленниками, в возможности продемонстрировать благожелательной публике свой автомобиль и одновременно побороться за почетные трофеи. Ралли интересно не только для самих участников, но и для членов их семей и друзей, для которых соревнование превращается в увлекательный уик-энд. Ралли увлекательно и для зрителей – не каждый день увидишь в одном месте такое количество прекрасно сохранившихся легендарных автомобилей.
Bosch Boxberg Klassik – особенное соревнование, оно отличается от прочих исторических ралли прежде всего тем, что даёт гораздо больше возможностей проявить себя не штурману, а водителю. Это проверка водительского мастерства, реакции, ловкости и сплочённости экипажей.
На старте Bosch Boxberg Klassik обычно собирается около двухсот команд на автомобилях самых различных годов выпуска. Первое ралли начиналось как внутрикорпоративный пробег старинных автомобилей и было организовано любительским клубом Bosch Oldtimer Schrauber. С тех пор Bosch Boxberg Klassik превратилось в одно из популярнейших ралли автомобильной классики в Европе.
Каждый раз ралли стартует в разных местах, и, как обычно, его маршрут пролегает через живописные местности южной Германии, но финишируют его участники всегда на полигоне Bosch в городке Боксберг – именно там проходит самая интересная и зрелищная часть мероприятия, которая и отличает его от всех остальных классических ралли. На специальном скоростном автодроме, известном как Boxbergring – именно там, где проводятся испытания новейших моделей Porsche и BMW, раз в год по овалам гоночных трасс носится автомобильная классика всех времен и народов.
Только Bosch Boxberg Klassik может предложить своим участникам такую насыщенную программу соревнований: скоростные заезды по полигону, виражи и крутые повороты, слаломы и змейки, соревнования на регулярность езды и прохождение участка на точность. Чтобы штурманы не заскучали, специально для них проводятся состязания на ловкость и меткость.
Завершает день большой парад всех исторических автомобилей — все участники выстраиваются друг за другом в несколько колонн. Заканчивается ралли традиционной церемонией награждения.
К участию в ралли Bosch Boxberg Klassik допускаются автомобили и мотоциклы, выпущенные не позднее 1984 года. Участники делятся на шесть категорий: «Довоенные автомобили» (до 1945 года), «Послевоенные автомобили» (1946-1955), «Экономическое чудо» (1956-1964), «Свингующие шестидесятые» (1965-68), «Власть цветов» (1969-1972) и «Ретро» (1973-1984).
Ралли Bosch Boxberg Klassik – это и еще одно доказательство непревзойденного «бошевского» качества, ведь под капотами большинства автомобилей-участников находятся детали с маркировкой Bosch. Поддерживать владельцев такой техники – одно из направлений деятельности компании. Уже несколько лет существует специально созданное подразделение Bosch Automotive Tradition, которое занимается запасными частями для давно снятых с производства моделей. Благодаря этому можно найти новый бензонасос марки
Bosch, применявшийся на автомобилях Mercedes-Benz середины 50-х годов или оптику для довоенных мотоциклов. Сейчас в Германии по дорогам разъезжает почти миллион автомобилей, чей возраст составляет более 20 лет, – поддерживать их в идеальном техническом состоянии помогают оригинальные запчасти Bosch.
С 2012 года ралли Bosch Klassik проводится не только в Боксберге, но и в Москве. Уникальное, не имеющее аналогов в России соревнование пользуется огромной популярностью среди владельцев олдтаймеров, любителей автомобильной истории и журналистов.
Для просмотра фоторепортажа жми тут —