ЮРИЙ ГРЫМОВ «ЗАТЕРЯННЫЙ МИР»

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
28, Ноя, 14

28 НОЯБРЯ НА СЦЕНЕ КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА «МОСКВИЧ» СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА ДЕТСКОГО СПЕКТАКЛЯ «ЗАТЕРЯННЫЙ МИР» В ПОСТАНОВКЕ РЕЖИССЕРА ЮРИЯ ГРЫМОВА. ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ, СОЗДАННЫЙ ПО ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ АРТУРА КОНАН-ДОЙЛЯ, ЭКРАНИЗИРОВАЛСЯ 6 РАЗ, НО НИ РАЗУ НЕ БЫЛ ВОПЛОЩЕН НА СЦЕНЕ. ПОДГОТОВКА К СПЕКТАКЛЮ ШЛА 3 ГОДА, ВМЕСТИВ В СЕБЯ МОЩНЕЙШИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НОВЫЕ ЗВУКОВЫЕ И ВИЗУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, УНИКАЛЬНОСТЬ  И ЗРЕЛИЩНОСТЬ.  СОЗДАТЕЛИ СПЕКТАКЛЯ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОН ВЗОРВЕТ СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР.

—  Почему вы занялись именно этим проектом и потратили на него столько времени? Что он в таком случае для вас значит?

— Дело в том, что я  расстался с иллюзиями по поводу национального кино. На мой взгляд, национальное кино в  России отсутствует. Те кино-крупицы, на которые выдаются деньги, — случайные фильмы, и их нельзя назвать индустрией.  Я полностью погрузился в театр, сделал спектакль в РАМТе «Цветы для Элджернона», который идет вот уже год очень успешно. И был очень сильно удивлен, что билеты раскупаются за два-три месяца. Зрители этого хотят, что, в свою очередь говорит только о том, что зрители- в театре. Остались. А в кино – нет. Исключая    примитивные коммерческие  «всплески». Мне кажется, очень важно обратиться в сторону молодого зрителя, а именно —  детей в возрасте  6-12 лет. Если обеспокоенные воспитанием ребенка ответственные родители приводят его в театр, чтобы он видел, как живет на сцене артист, настоящий, не на пленке, то мне кажется также, что в России и в Москве, в частности,  детских хороших спектаклей мало.  Я не говорю про качество даже, просто их мало по количеству. И мне стало интересно самому сделать спектакль для маленьких детей и их родителей. Вот такая мотивация.

— Вы не боитесь экспериментировать с новыми возможностями. На Ваш взгляд ,   это получилось?

—  Я никогда не боюсь, если затеваю проект, связанный с кино, телевидением, дизайном, да с чем угодно! Волнение всегда присутствует. Но я все делаю так, как нравится мне лично, не зная предварительно зрителя, который бы смог разделить мои интересы.  Я рад, что это происходит, и  мне кричат «Браво», и  покупают билеты. Главная задача моего спектакля – донести, что  помимо интернет-жизни, которая существует сегодня у большинства людей, есть еще и живая жизнь, романтика приключений,  взаимоотношений мальчика и девочки, какой-то детской мечты, того, чего не существует в интернете. Поэтому  в спектакле поднимаются важные нравственные вопросы  о том, как беречь природу, ухаживать за девочками, мечтать о путешествиях, а не о туристических поездках в Турцию, да  и просто мечтать, открывать свою Галактику.

— То есть, такой осовремененный затерянный мир?

— Конечно! «Затерянный мир» по Конан -Дойлу неоднократно трансформировался в разных проектах. И Спилберг, когда делал «Парк Юрского периода», даже не упомянул, о нем. Наш спектакль — это вообще мировая премьера, первая постановка на театральной сцене, причем, очень сложная технологически.  Старый Лондон, джунгли и, тем более, динозавры – это нонсенс  для театра. Но мы нашли возможность это сделать!

— В чем состояли самые большие сложности?

—   В создании  декораций,  максимально приближенных, создании настроения, образа. Меня  завораживает, когда по телевизору показывают гигантских динозавров, прошлое. Знаете ли вы, что раньше уровень кислорода был в 8 раз выше! Вот чем они дышали. А сегодня им просто нет места на нашей планете, и мы маленькие поэтому же – снижен уровень кислорода, мы мутировали. Но ведь наш спектакль и про  людей, это- самое интересное.  Динозавры –  часть аттракциона. И может быть очень даже страшненько. Поэтому в программке 6+.

— Вы в  театре  задержались надолго?

— Начинаю делать новый проект —  «Три сестры» Чехова.  Осовременный, в новом прочтении. Мы не переодеваем людей в джинсы. Мы видим, что времена меняются, и нужно соответствовать тому, что происходит. И есть  мысли сказать о людях. Эфрос говорил,  что каждый год театр, как армия, должен модернизироваться. Я профессионал. 30 лет занимаюсь производством. Снимал рекламу, клипы, кино, издавал журналы, занимался дизайном. И теперь буду возрождать театр.

— Скоро Новый год.  Как вы его обычно отмечаете?

— Каждый год – в новой стране.  В прошлом году был в Индии. Получил шок от контраста, насколько там может быть плохо людям  жить. Было интересно, но мои впечатления от Индии очень жесткие. В этом году еще не решил, куда поеду. Мой  ребенок учится за границей, и все наши новогодние каникулы превратились в неделю, этого  мало. Может быть, уеду в Египет. Люблю Каир, его надо чувствовать. Первый мой приезд туда потряс меня до глубины души…  Я ненавижу первое января, не люблю Новый год отмечать в России, смотреть на серое небо,  уныние, которое присутствует. Я человек все-таки из «совка» и для меня заграница – это праздник. Я даже в России не ем устрицы принципиально. Я не хочу себе портить впечатление.

— Есть какие-то страны, куда Вам очень-очень хочется? И мечты?

— Перу. Но это очень долгая поездка должна быть, на месяц. А мечты свои я осуществляю. Я —  реалист,  и со слезой на глазах говорю о кинематографе,  хочу вернуться в кино, но  понимаю, что это нереально…

— Пожелания читателям?

— Не унывать и не делать работу целью жизни!

Юрий Грымов

Российский режиссёр, сценарист, продюсер. Член Совета по государственной культурной политике при Совете Федерации РФ, академик кинематографических искусств (НИКА), академик рекламы РАРА (АКАР). Обладатель более чем 70 наград, в том числе специального приза жюри Каннского кинофестиваля (1994 г.), награды ООН «За особые достижения в социальной рекламе, которые наилучшим образом отражают идеалы и цели ООН». Лауреат премии Президента РФ в области образования.

Автор шести полнометражных кинокартин. Выпустил четыре театральных спектакля, в том числе спектакль «Цветы для Элджернона» (по фантастическому бестселлеру Дэниела Киза), который стал одним из событий театрального сезона в 2013 году и сейчас идет на сцене РАМТа. С октября этого года запускает пакет цифрового телевидения Slow TV, в состав которого   входят три телеканала, созданных Юрием Грымовым: Noise, Slow и Relax.

Юрий Грымов: «Это замечательно, что правительство России понимает проблему детского театра и через Министерство культуры РФ активно поддерживает новаторские проекты в этой области.»

_ Ольга Лаптева

 фотограф Светлана Яковлева


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account