VII Международный кинофестиваль «Русское зарубежье»

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
24, Ноя, 13

14 ноября 2013 года в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына состоялась торжественная церемония вручения призов Седьмого Международного кинофестиваля «Русское зарубежье». Фестиваль проводится с 2007 года и представляет собой конкурсный показ игрового и документального кино, посвященного русской эмиграции. Это первый в истории российского фестивального движения кинофорум, посвященный трагедии российского изгнания и жизни русских за рубежом. Кинофестиваль проводится в целях более глубокого познания культурно-исторического наследия русского зарубежья.

Главными учредителями и организаторами фестиваля являются: Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына и киностудия «Русский путь». Президент фестиваля — директор и художественный руководитель киностудии «Русский путь», член-корреспондент Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, лауреат премии «Золотой орел», кинорежиссер Сергей Зайцев. Председатель Организационного комитета — директор Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына Виктор Москвин. Директор фестиваля — Александра Ревуан.

Попечителями кинофестиваля являются:

— Министерство иностранных дел Российской Федерации,

— Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество),

— Московская городская дума,

— Институт стран СНГ.

Главный приз фестиваля — бронзовая скульптура «Философский пароход», символизирующая трагедию изгнания из России лучших представителей отечественной науки и культуры в первые годы советской власти. Автор скульптуры — московский художник Галина Шилина.

За время существования кинофорума в его конкурсной программе было показано более 130 игровых и документальных картин отечественных и зарубежных кинематографистов из пятнадцати стран мира. В жюри конкурсов игровой и документальной программ в разные годы входили выдающиеся мастера отечественной и зарубежной культуры, такие как кинорежиссеры Глеб Панфилов, Геннадий Полока, Александр Долгорукий (Франция), актеры Александр Михайлов, Катя Томпош (Венгрия), исследователи российского и зарубежного кинематографа Рашит Янгиров, Сергей Лаврентьев, Марина Тарковская, известный славист из США Джон Глэд, писатель Юрий Поляков и другие.

Гостями и лауреатами фестиваля становились: Никита Михалков, Андрис Лиепа, Николай Караченцов, Юрий Назаров, Аида Ведищева, Святослав Бэлза, Сергей Юрский, Юрий Соломин и другие.

В этом году в конкурс вошли четыре игровые и пятнадцать документальных картин из восьми стран мира: Великобритании, Абхазии, Франции, Туниса, Белоруссии, Словакии, России и США. Специальная внеконкурсная программа включает в себя еще 10 картин.

Лауреаты VII МКФ «Русское зарубежье»:

Специальные дипломы Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына и кинофестиваля «Русское зарубежье» — «За киноисследование, искусно освещающее великие фигуры русской истории» — были удостоены авторы фильма «Спасти и сохранить», показанного в рамках церемонии открытия VII МКФ «Русское зарубежье» — Андрей Осипов и Евгений Малевский. Также специальными дипломами были награждены: режиссер Борис Сарахатунов — «За вклад в развитие отечественного неигрового кино» и создатели фильма «Рудольф Нуреев. Мятежный демон» — «За киноисследование, проникновенно освещающее великие фигуры русской культуры».

Специальными диломами VII МКФ «Русское зарубежье» были награждены музыкант и потомок первой волны русской эмиграции Андрей Шестопалов — «За сохранение русской культуры во Франции» и историк Михаил Талалай — «За сохранение русской культуры в Италии».

В жюри конкурса неигровых фильмов VII МКФ «Русское зарубежье» вошли:

— Председатель жюри — литературный и театральный критик, старший научный сотрудник института мировой литературы РАН, заведующая кафедрой журналистики института бизнеса и политики, доктор филологических наук, заместитель главного редактора журнала «Свой» Капитолина Кокшенева,

— писатель, профессор киноведения Майнцского университета Иоганна Гуттенберга Оксана Булгакова (Германия),

— главный редактор журнала Communicator и приложения Communicator Academic Library, ассоциированный профессор Балтийской международной академии Борис Борисов (Латвия).

В жюри конкурса игровых фильмов VII МКФ «Русское зарубежье» вошли:

— Председатель жюри — актер театра и кино, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственной премии России Игорь Костолевский,

— российский и американский композитор, заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов, Союза кинематографистов, Союза театральных деятелей и Союза писателей России Александр Журбин,

— заместитель директора филиала ВГТРК ГТРК «Культура» — директор Дирекции цикловых и тематических программ, член Академии российского телевидения, лауреат премии ТЭФИ Наталья Приходько.

Конкурс неигровых фильмов:

Главный приз — режиссеру Антону Алексееву за фильм «Письма в Россию» (Россия).

Специальный диплом жюри — режиссеру Екатерине Аккуратовой за фильм «Аркадий Кошко — гений русского сыска» (Россия).

Конкурс игровых фильмов:

Главный приз — режиссеру Александру Рогожкину за фильм «Чекист» (Россия–Франция).

Специальный диплом жюри — режиссеру Марлин Горрис за фильм «Защита Лужина» (Великобритания–Франция).

В 2008 году Домом русского зарубежья имени Александра Солженицына и киностудией «Русский путь» была учреждена награда — медаль имени выдающегося русского актера, режиссера и педагога Михаила Александровича Чехова, которая ежегодно вручается «За выдающиеся достижения в области кинематографии и театрального искусства». Среди награжденных — актриса Марина Влади, сценарист Тонино Гуэрра, актриса Хелен Миррен, певица Галина Вишневская, композитор Горан Брегович и другие. Решением Комитета по награждению Медалью имени Михаила Чехова от 7 октября 2013 года награда была вручена режиссёру театра и кино, сценаристу, народному артисту Российской Федерации Георгию Григорьевичу Натансону.

оржественной церемонии предшествовала пресс-конференция с участием представителей СМИ и организаторов фестиваля.

В фойе 4-го этажа была открыта выставка «Города, с которыми связаны судьбы русских изгнанников» – в том числе это и портретная галерея, где запечатлены образы таких выдающихся представителей русской эмиграции, как Леонид Андреев, Александр Куприн с женой Мусей, Георгий Иванов и Ирина Одоевцева, Надежда Тэффи, Нина Берберова, Борис Зайцев, Аркадий Аверченко, Александр Алехин, Иван Билибин, Сергей Коненков, Игорь Сикорский, Виктор Некрасов, Федор Шаляпин, Анна Павлова, Сергей Прокудин-Горский, Андрей Тарковский.

Началу торжественной церемонии открытия VII МКФ «Русское Зарубежье» положил видеоролик о кинофестивале в Новосибирске, проведенном в мае 2013 года: «Русское Зарубежье. Встречи в Новосибирске», – после чего состоялись традиционные выступления президента фестиваля кинорежиссера Сергея Зайцева, председателя организационного комитета фестиваля, директора Дома Русского Зарубежья имени Александра Солженицына Виктора Москвина, ведущего сотрудника Дома, военного историка Игоря Домнина. На сцену поднялся иеродиакон Роман Киселев с приветственным словом от митрополита Волоколамского Илариона. С теплыми напутственными словами выступил и давний друг киностудии «Русский путь», новосибирский священнослужитель и общественный деятель, протоиерей Александр Новопашин. Вечер вели кинорежиссер Сергей Зайцев и артистка Александринского театра Александра Большакова. Со стихами и песнями выступили поэт, музыкант, артист театра и кино, сценарист Крымского академического русского драматического театра Константин Фролов и режиссер, драматург, композитор, директор Иркутского театра народной драмы Михаил Корнев. Кульминационным моментом стал выход на сцену режиссера театра и кино, сценариста, народного артиста России Георгия Григорьевича Натансона, удостоенного награды Дома Русского Зарубежья и киностудии «Русский путь» – медали имени М.А. Чехова, в номинации «За выдающиеся достижения в области кинематографии и театрального искусства».
Георгий Натансон – личность легендарная, ученик выдающихся советских кинематографистов Л.В. Кулешова, А.С. Хохловой, С.М. Эйзенштейна. Он работал на Мосфильме, сотрудничал с известными драматургами и писателями своего времени: В.С. Розовым, А.М. Володиным, М.М. Рощиным, С.И. Алешиным, Э.С. Радзинским. На его фильмах «Шумный день», «Всё остается людям», «Еще раз про любовь», «Старшая сестра», «Валентин и Валентина» выросли поколения. Открытые им актеры после премьер просыпались знаменитыми.

Со сцены кинозала VII МКФ «Русское Зарубежье» Георгий Григорьевич Натансон тепло поблагодарил участников и гостей фестиваля и с присущим ему юмором рассказал одну из своих примечательных кинематографических историй – о том, как изначально на Мосфильме не утвердили на роли в фильме «Старшая сестра» малоизвестных артистов Татьяну Доронину, Инну Чурикову, Виталия Соломина и широко известного Михаила Жарова, аргументируя тем, что первые непрофессиональны и невыразительны, а Михаил Жаров, напротив, мэтр, звезда первой величины, ему даже Иван Пырьев не указ, а посему молодому режиссеру Натансону с ним не справиться, – так что оставьте, батенька, вы эту гиблую затею, ищите других артистов. Но других режиссер не хотел и пошел аж к председателю Госкино СССР Алексею Романову. И после коллегиального собрания Госкино артисты Натансона таки были утверждены. А потом была международная премьера фильма «Старшая сестра» в Италии. А потом – «малоизвестные» артисты проснулись знаменитостями.

В завершение вечера состоялся показ неконкурсного документального фильма «Спасти и сохранить» (2013) режиссера Андрея Осипова (Россия).

Вопрос об охране его императорского величества всегда был одним из важнейших и насущнейших в России. Особенно острым он стал в эпоху расцвета политического террора. Покушение на императора Александра II, приведшее к смерти венценосца, доказало необходимость создания жесткой системы охраны государя и членов его семьи. Отныне огромное внимание стало уделяться охранной службе российских императоров. У последнего русского государя Николая II была собственная его императорского величества охрана. С внедрением и использованием в повседневной жизни автомобилей система охраны претерпела изменения: был создан автопарк с личными водителями высшей квалификации, а также отряд секретной охраны, занимающийся террористами, были утверждены правила высочайших автомобильных переездов. Мерами по безопасности железнодорожных переездов ведал собственный его императорского величества железнодорожный полк. Морской гвардейский экипаж отвечал за безопасность морских передвижений. Собственный его императорского величества конвой состоял из лучших кубанских и терских казаков. Собственный его императорского величества сводный пехотный полк был укомплектован чинами от всех строевых пехотных частей армии, гвардии, лейб-гвардии Саперного батальона, а также Гвардейского экипажа. Эта сложная, но действенная система позволила предотвратить неоднократные покушения на жизнь государя и членов его семьи. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, часть собственного его императорского величества конвоя была отправлена на фронт, как и часть морского Гвардейского экипажа. Отречение от престола Николая II положило конец и государственной охране – сводному пехотному императорскому полку. А после февральской революции 1917 года все подразделения личной охраны императора, кроме автопарка, были расформированы и ликвидированы.

В фильме Андрея Осипова «Спасти и сохранить» использована документальная хроника того времени.


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account