Третий день XI Книжного фестиваля «Красная площадь» (6+)

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
09, Июн, 25

В Пушкинский день традиционно объявили победителей девятого сезона литературной премии «Лицей». Награду в номинации «Проза» получила Светлана Павлова за роман «Сценаристка», в поэтической номинации – Сергей Калашников за сборник стихотворений «А вот они».

«Лицей» также объявил обладателей специальных призов. В номинации «Выбор книжных блогеров», учрежденной партнером премии — издательским сервисом Rideró, победили Анна Баснер с романом «Последний лист» («Проза») и Евгений Дьяконов со сборником «Полевые цветы» («Поэзия»).

Специальные дипломы от жюри с формулировкой «за смелость проследовать путем Данте сквозь больничный ад в рай» получил поэт Артем Ушканов. Писателя Варвару Заборцеву отметили «за умение слышать других и готовность понимать других». Также она получила приз от издательского дома «Аргументы и факты» – «Слова на вес золота» и награду от журнала «Юность».

Еще одно большое событие в рамках Пушкинского дня – дискуссия «Пушкин без пушкинистики», где искали ответ на вопрос «зачем непрофессиональные филологи пишут и рисуют о Пушкине». За 170 лет, минувших с публикации основополагающего труда Павла Анненкова «Материалы для биографии А.С. Пушкина», пушкинистика трудами выдающихся филологов из вспомогательной источниковедческой дисциплины превратилась в самостоятельную разветвленную филологическую науку, место приложения сил и построения устойчивой карьеры.

На фестивале «Красная площадь» книги о главном русском поэте и писателе можно найти у множества издательств из самых разных регионов.

Модератором встречи выступил Михаил Визель, автор книг «Пушкин.Болдино.Карантин» и «Пушкин-москвич».

Елена Абдулаева, иллюстратор и писатель, автор книги «Откуда взялся Пушкин?», рассказала, что дети совсем не знают Пушкина как человека, и поэтому она создала книгу про Михайловское.

Пушкинист Полина Бояркина, автор книги «Чему я могу научиться у Александра Пушкина», считает, что, поскольку пушкинская эпоха уходит всё дальше, современному читателю всё труднее в нее проникнуть и понять, что автор имел в виду. Именно для этого и нужны популяризаторские книги.

Одна из таких, «13 друзей Пушкина» Анны Хрусталёвой, была создана из человеческой обиды на то, что про окружение Пушкина известно немногое. А эти люди интересны не только дружбой с великим писателем. Среди них, например, поэты Дельвиг, Вяземский и сам великий Жуковский.

История Отечества

Книгу «Российская внешняя разведка. Мгновения и лица истории» представил журналист и писатель Николай Долгополов. Подарочное иллюстрированное издание выпущено на мелованной бумаге издательством «Просвещение-Союз». «Разведка начинается с подглядывания в щелку», – уверял бывший глава советской нелегальной разведки Юрий Дроздов. «Подглядывание в щелку начинается с любопытства, а разведка начинается с осознания необходимости добыть сведения для обеспечения безопасности государства», – начал свое выступление автор. Он рассказал, что еще в XIV веке, перед Куликовской битвой, русский переводчик с татарского исполнил и роль разведчика. Героев книги автор отбирал с особой тщательностью. Там и новые имена, и уже знакомые по другим книгам Николая Долгополова: руководитель операции «Трест» Артур Артузов и вербовщик Арнольд Дейч, «Кембриджская пятерка» и первый герой среди разведчиков-нелегалов Геворк Вартанян.

Отвечая же на вопрос участника СВО о том, чем отличается «почерк» русской внешней разведки от израильской или американской, Николай Долгополов ответил девизом: «Без права на славу – во славу державы».

Детская и учебная литература

На XI Книжном фестивале «Красная площадь» назвали имена 50 финалистов седьмого сезона Всероссийского литературного конкурса «Класс!».

Более 13 тысяч подростков подали заявки на конкурс «Класс!». До регионального этапа и международного этапа в СНГ было допущено более 2200 рассказов. Из них члены жюри нынешнего сезона – Анна Матвеева, Дмитрий Воденников, Ольга Лишина, Вадим Панов, Нина Дашевская и Яна Вагнер – выбрали 50 лучших рассказов. Именно их авторы приедут в сентябре в Москву на финал.

Самыми популярными темами нынешнего сезона стали: «Небесный трамвай», которую предложил Дмитрий Воденников, «На стене написано» от Нины Дашевской и «Секрет моего сердца» от Павла Басинского и Екатерины Барбаняги.

Впервые в финал прошли ребята из Донецкой Народной Республики, Брянской, Калужской, Курганской областей, а также из Ямало-Ненецкого автономного округа.

Член жюри конкурса Вадим Панов заметил, что «Класс» не способен разочаровать. «Каждый год появляются талантливые, яркие ребята с горящими глазами, которым есть что сказать и которые увлечённо пишут свои истории – ещё неидеальные, потому что ребята только пробуют перо на вкус, но искренние и вдохновенные. Рассказы, которые очень приятно читать и очень трудно оценивать, потому что всем авторам хочется поставить наивысший балл», – уверен он.

«Тексты нового сезона конкурса показались мне не такими разнообразными, как в прошлом году. Некоторые написаны как под копирку – сказанное касается «узких тем», привязанных к чему-то конкретному (например, «Кормилец уток»). Как будто фантазия юных писателей работает в строго заданном направлении. Но были, конечно, и прекрасные исключения – мой рассказ-фаворит тоже вроде бы «про уток», но на самом деле всё намного интереснее.

Сохраняется правило, которое я сформулировала пару лет назад – если начинающему автору есть, о чем рассказать, он буксует в том, что касается стиля, но если он прекрасно пишет, то сказать ему довольно часто нечего. Тех, кто обладает сразу и фантазией, и чувством языка, и наблюдательностью, и умением рассказывать истории, и вкусом, можно пересчитать по пальцам одной руки», – поделилась впечатлениями от конкурсантов Анна Матвеева.

Поэзия

В этом году отмечается 200 лет со дня публикации первой главы пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин». На лекции, посвященной знаменитому роману, научный сотрудник Государственного музея А.С. Пушкина Ольга Устинова рассказала зрителям самые интересные факты о произведении, на создание которого у автора ушло восемь лет. Пушкин писал его с 1823 по 1831 год и делился главами с друзьями и знакомыми. Имя и личность Онегину подарил реальный человек – прототипом стал сосед матери Пушкина по имени Евгений, разочарованный светский лев.

Роман в стихах написан «онегинской строфой» – это собственный стихотворный размер, состоящий из 14 строк с уникальной схемой рифмовки. При этом первоначальная рукопись романа была так небрежно написана, что издатели не согласились с ней работать. Автору пришлось переписывать весь текст. И еще одна деталь, о которой поведала Ольга Устинова: Пушкин написал для себя план произведения, где дал каждой главе название, однако в читательских экземплярах главы «Онегина» просто пронумерованы.

По материалам пресс-центра Книжного фестиваля

Фотограф Светлана Яковлева

           


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account