Говорят, что слезы матерей, словно роса на ладонях Бога. Плач этот слышен во всей Вселенной, но никто не властен над ним. Грозовые тучи несут на себе меч молний, наводящий ужас на людей неблагочестивых. Вот и цвет утра тронул душу мою, и она проснулась, — это зазвучала песнь родников отрады. Проснулась муза у ручья, источник полон вдохновения, но кто поднимет сей дар? Кто возложит на плечи свои ношу сию? Кувшин уж полон до краев. Кто отнесет его людям?
Царица Тамара, — дитя гор и ледников, напоенная любовью немеркнущего света, она проснулась рано сегодня, — значит, будет праздник в селении людей. Движеньем Лань лечила раны, — взгляд усталый старца на краю Вселенной — Давид Строитель уходил в Вечность, улыбаясь внучке возлюбленной своей, он воспитал в ней преданность истине и любил ее крепко…
Да, Художнику доступны те миры, о которых мы знаем лишь понаслышке, беспредельные миры и нерукотворные, где мы сами почивали когда-то, но родившись на землю, забыли о них. Теперь, каждый раз, вновь и вновь вглядываясь в плоскость холста, мы ловим то, что нам так дорого и любимо.
Хрупкость образов полотен Тамары Аксировой рождена ее невинным прикосновением к величию и страху смерти, предвкушением небытия, ощущением временности всего, что происходит здесь и сейчас, потому что мы обладаем таинством времени, но не властны над ним. И лишь Художник, со-Творец Вселенной, проявленная мысль Единого Небесного Отца нашего, своим всемогуществом плодит пред нами мир, не обремененный суетой. Сама Вечность входит в нас через полотна, напоенные любовью огромного сердца Матерей Вселенной…
Вот идет женщина, она собрала персики поутру на радость детям…
А вот застыли Он и Она над телом своего Младенца…
Даная, она так проста, прекрасна и нежна, взгляд мужской, обвороженный невинностью девичьего тела, ласкает взором плоскость холста…
Ночь. Колдовство. Огонь. Все было и все будет под луной, и любовь, и колдовство, и бесконечное чувство жажды познания запретного…
Он обнял ее крепко и говорит ей глупости о звездах и расстоянии до них. А она, тоже глупая, — слушает его и всему верит, что он говорит ей, а все потому, что они любят друг друга по-настоящему. А там где любовь, слова бессильны и ненадобны вовсе…
Кинорежиссер Салават Вахитов,
21 марта 2014 года,
Москва.
Тамара Аксирова (р. 1983) – молодая художница, родившаяся в Нальчике, и переехавшая в Санкт-Петербург в начале нулевых. Семья, в которой она воспитывалась, не могла не привить ей тяги к искусству: ее дед и оба родителя – признанные художники, обладатели почетных наград и званий. Но даже без внушительного бэкграунда творчество Аксировой заслуживает внимания как индивидуальный и неповторимый способ увидеть, понять и принять многогранность действительности.
Как в жизни, так и в искусстве Тамары Аксировой основным мотивом является мотив перехода, неустойчивости, пребывания в состоянии «между». С одной стороны он реализуется в ее стремлении к перемене мест, тяге к дороге, к этому неудобному промежутку между координатами точек А и В. С другой стороны – этот мотив находит свое воплощение в живописи, которая всегда была для художницы серьезной работой и вместе с тем – любимой игрой, где выигрывает тот, кто сумеет удержаться на грани между привычным и новым, между банальностью и экзотикой.
На выставке «Координаты» представлена живопись разных лет, наглядно демонстрирующая этапы развития творчества Тамары Аксировой.
Работы Аксировой рождаются в тот момент, когда ее взгляд на городское пространство, на людей и вещи становится взглядом ребенка, видящего все это впервые в жизни, или же взглядом влюбленного, заново открывающего для себя окружающий мир. Именно поэтому характерные для ее живописи фактурные мазки, грубоваты и резки, словно она писала в последний раз. Отчасти это так, потому что вот это конкретное мгновение больше никогда не вернется – она это знает, и лепит живописную форму так, что та предстает перед нами либо в своем становлении, либо уже потерявшей свои четкие очертания.
Аксирову можно назвать «духовным кочевником», поскольку она всегда находится в моменте отправления, даже когда остается на месте. Настоящее искусство, считает художница, – всегда на границе, в нем, как и в любви, важна незавершенность, поэтому в историях, которые рассказывают картины Тамары Аксировой, нет ни хэппи-эндов, ни драматических финалов. Ведь по сути ничто не кончается.
Ярослав Баричко, искусствовед.
Сейчас я нахожусь в Уфе, готовлю картины Аксировой Тамары Михайловны для Персональной Ее Выставки в Уфе!!! «Затерянный Трамвай» — будет называться Выставка Тамары, потому что Живопись, настоящее Искусство сейчас, как этот самый затерянный Трамвай… Не буду продолжать, кому нравиться настоящее, он хранит его с собой в глубине своей Души, а я сейчас просто пилю, строгаю, крашу, одним словом оформляю картины, а сам думаю о жизни, целыми днями и ночами слушаю Мантры и осознаю, что не зря я живу. Служить настоящему Искусству, это все равно, что Служить Богу Вышняму, (Вишну, — в Ведах) Жизнь удивительна, ее повороты неисчерпаемы и непредсказуемы, я счастлив, что живу, дышу, мы удивительное время живем, в ЭПОХУ ПЕРЕМЕН!!! А она интересна именно тем, что все непредсказуемо и нам творить в Ней, Творить по Законам данным нам свыше, Творить в Милосердии, в Любви, в Счастье, — служа Истине, Отцу Единому, Вседержителю, очищая свою Карму от памятований, от Долгов за прошлые Грехи и скорбя о соделанных в этом воплощении…
21 октября 2014 года в 18.00 состоится открытие удивительного, яркого, самобытного живописца, чьи картины пронизаны ЛЮБОВЬЮ и СЧАСТЬЕМ, В Уфе открывается Персональная выставка Тамары Аксировой!!! Событие это произойдет в галерее АРТ-ЭКСПЕРТ, а Художественным руководителем галереи является не менее удивительный человек, — Заслуженный деятель искусств, искусствовед Ирина Николаевна Оськина. Дорогие наши друзья, приезжайте, да и просто приходите, — мы исключительно радушны и будем рады видеть Вас!!!! Для свЯзи, — Салават +7(964)957-92-29 [email protected]