Роман Виктюк раскрыл секрет премьеры спектакля “Федра”

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
08, Июл, 15

С 14 по 31 июля на сцене МТЮЗа пройдет театральный марафон из самых ярких спектаклей Театра Романа Виктюка. Традиции театра завершать сезон таким марафоном в этом году исполнилось 15 лет. Зрители увидят лучшее, что было создано. В афише – 11 спектаклей: “Служанки” (17 и 24 июля), “Саломея” (15 июля), “Несравненная!” (29 июля), “Мастер и Маргарита” (28 июля), “Последняя любовь Дон Жуана” (22 июля), “Нездешний сад” (20 июля), “R&J: Ромео и Джульетта” (23 июля), “Коварство и любовь” (27 июля), “В начале и в конце времен” (21 июля), “Давай займемся сексом” (16 июля), а также предпремьерный показ “Федры” (14 и 30 июля), которой осенью театр откроет сезон и свой “дом”, как актеры называют отреставрированное здание на Стромынке.

По случаю премьеры и театрального марафона Роман Виктюк собрал пресс-конференцию, в которой также участвовали директор театра Валерий Райков и актеры Дмитрий Бозин, Игорь Неведров, Александр Дзюба.

“Нам отдали сакральное здание в Сокольниках, – начал Роман Григорьевич. – Мы возвратили стране гениальное произведение архитектора Мельникова. Долгие годы театр был в запустении. Текла крыша. Дождь, холод, ветер, а мы продолжали репетировать великую драматургию мира и согревали нашей энергией эти стены. В мире нет такого звукорежиссерского пульта, какой есть у нас в театре. Я был в нью-йоркском театре, который построил Питер Брук. Он считается лучшим в мире. Но я могу с уверенностью сказать, что у них только туалеты лучше. Театр, как известно, начинается не с вешалки, а с туалета. Во всем остальном мы превосходим их”.

По словам директора театра Валерия Райкова, точная дата открытия театра пока неизвестна. Он откроется осенью, сейчас идет окончательная наладка оборудования, обучение персонала работать с ним, доукомплектация, набор нового персонала. “На плечи коллектива легла колоссальная ответственность, – сказал он. – Превращение из постоянно гастролирующей труппы в репертуарный стационарный театр. Завершающая стадия ремонта всегда самая сложная. Надо сделать так, чтобы все работало, всего хватало, и нигде не было очередей – ни в туалете, ни в буфете”.

Главная интрига сезона – премьера спектакля “Федра” по поэме Марины Цветаевой. По словам Виктюка, это будет посвящение актрисам, ушедшим из жизни – Елене Образцовой, Ольге Аросевой, которые играли в его спектакле “Реквием по Радамесу” в Театре Сатиры.

Труппе было непросто ставить Цветаеву, приходилось оглядываться на легендарный спектакль “Федра” Александра Таирова 90-летней давности, искать новое прочтение. “Это реминисценция великого спектакля, но у нас будет новая версия, в ней будет совсем другая энергетика, тексту Цветаевой и сами себе мы задаем новые вопросы, – рассказал исполнитель главной роли Дмитрий Бозин. – Мы иначе рассматриваем саму историю Марины Цветаевой, потому что когда ставился тот спектакль, еще были живы сверстники и в зале сидели люди, которые могли лично воспринять ее одиночество, трагедию человека, отлученного от мира. Выбор этого человека в пользу виселицы, и выбор Федры в пользу виселицы стал абсолютно личностным. И был ответом тому времени и обществу, которое отлучило Цветаеву. Сейчас, конечно, история другая. И я, в первую очередь, задаю вопрос тому демону, который владел Цветаевой, который владел Федрой, который вынудил их отказаться от мира людей. Демону захватившему и не пощадившему. Сейчас любой из нас, кто решится на диалог с таким существом, тоже пусть не ждет пощады. И об этом я хотел бы поговорить со сцены. С одной стороны нет тебе пощады, но с другой стороны, хочешь ли ты прожить без этого диалога”.

Александр Дзюба, который играет в “Федре” Тезея, считает, что каждый раз спектакль будет создаваться по-новому – предпремьерный показ, премьера и все остальные спектакли будут сильно отличаться друг от друга, и это будет своего рода эксперимент. Игорь Неведров, который исполнит роль Ипполита, пришел в Театр Виктюка из Театра на Таганке, в котором при Юрии Любимове Виктюк поставил “Федру” в первой редакции. По его словам, он очень любит своего учителя и счастлив, что попал к нему. “Но такого владения энергией, которое могут позволить себе мои коллеги в Театре Виктюка, нет нигде, – говорит он. – Спектакль “Федра” напоминает мне полотно крупной формы подобно картинам Брюллова или Иванова. Цветаева создала удивительное произведение искусства, которое создает пищу для ума и духа, а Роман Григорьевич с нашей помощью добавил к нему пищу для глаза и уха”. Спектакль будет идти в сопровождении живой музыки: Дзюба, к примеру, будет играть на барабанах.

Театр подумывает над увеличением труппы, что поможет не нарушать традицию долгих гастролей – одна часть труппы будет работать в Москве, другая – ездить по миру. Зато к приглашению других режиссеров Виктюк относится с опаской. “Они ставят-ставят, а актеры “киснут-киснут”, – считает Роман Григорьевич. Его поддерживает Александр Дзюба: “В Театр Виктюка приходят работать, в первую очередь, с Виктюком. Мне не нужны другие режиссеры. Я готов работать с Романом Григорьевичем еще лет двадцать”.

На вопрос, трудно ли будет привыкать работать на стационарной площадке, Дмитрий Бозин отшутился: “У меня никогда не было своей гримерки, чтобы там посидеть и настроиться на спектакль. Я как подводная лодка, всегда сразу окунался в материал. Да и в новом здании гримерок не так много. Так что буду снова подводной лодкой”.

Портал “Российская Газета” RG.RU

 

фотограф Яковлева Светлана

             


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account