8 февраля, в Центре дизайна ARTPLAY, состоялся пресс-завтрак, посвященный открытию новой мультимедийной выставки «Страсти по Фрейду». После просмотра гостям предложили присоединиться к разговору по теме «Обнаженная натура в искусстве: психологические фобии и официальные запреты (цензура) в сегодняшней России».
В диалоге приняли участие куратор выставки Яша Яворская, практикующий психолог, член Российской психотерапевтической лиги, Радиоведущая и автор книг по психологии Елена Новоселова, радиоведущая «Серебряного дождя» Мари Армас и писатель Игорь Яркевич.
Почему «голый завтрак»? Дресс-код встречи не предписывл следовать названию. Разговор предполагал оголение психологических и социальных страхов, связанных с проявлением в искусстве обнаженной натуры – будь то живопись, фотография, кино, театр или перформанс.
Выставка «Страсти по Фрейду» – это первый проект компании Artplay Media, который посвящен не отдельным художникам (Босху, Микеланджело или Ван Гогу), а теме – телесности и сексуальности. Выставка рассказывает о тех высоких чувствах и низких желаниях, которые присущи каждому человеку, показывает историю насилия и влечения через призму человеческого тела.
Выставка исследует работы художников с помощью психоанализа, как это сделал Зигмундт Фрейд в своей работе «Художник и фантазирование». Эта история созвучна всем, кто влюбляется и расстается, кто проверят на прочность свои отношения и пытается найти границы своей сексуальности.
Посетители выставки увидят соблазнительную невинность и хладнокровное насилие, ужас рождения и радость смерти, тело как объект восхищения и желания и блуждания человеческого сознания вне тела. Безумная смесь современной музыки и классических полотен, которая поможет каждому открыть собственные бессознательные желания.
Выдержит ли зритель? Нам предоставили возможность первыми посмотреть выставку «Страсти по Фрейду» и вынести свой вердикт.
***
Страсти по Фрейду.
Марина Фокина (обозреватель) — Если честно, Фрейд не самый мой любимый великий психолог из всего сонма великих психологов. Но его заслуг не принять не могу, как человек разумный и думающий. Вот о том, что думающий, – об этом я как раз вспомнила на выставке «Страсти по Фрейду». В мультимедийном зале. И о том, что чувствующий, ощущающий – тоже вспомнила.
В общем, телесность себя проявила – строго по Фрейду, да. Каждая из семи новелл – повод, как минимум, задуматься. Как максимум: в диапазоне от — испугаться и испытать отвращение, до -восхититься и умилиться. Сочетание музыки, полотен самых разных по стилю и восприятию действительности художников, сцен с живыми людьми, закадрового текста – все это маленький взрыв мозга. И немножко разрыв шаблона – если ты дашь ему разорваться.
Вот это – сон, а вот это – насилие. Вот это – смерть, а вот это – любовь. Все зависит от ракурса. И, полагаю, у каждого будет возможность найти свой ракурс. Но, в любом случае, выйти после просмотра можно другим. Хотя бы чуть-чуть. Другим по отношению к себе. К телу. К сексу. К смерти. К боли. У кого что «выстрелит» — неизвестно. Но «выстрелит», думаю, обязательно.
————————————————————————————————————————————
По материалам пресс-службы. Официальный сайт проекта: www.dontbeafraid.ru
#страстипофрейду. Вердикт по выставке от Марины Фокиной.
Фотограф Светлана Яковлева.