28 января в Малом зале Выставочного центра «Гостиный двор» в Москве состоялась общественная дискуссия: «350-летие русского балета. Национальное достояние России на примере судьбы театра “Русский балет” Вячеслава Гордеева». Встреча экспертов и ценителей балетного искусства прошла в рамках 3-й Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» – ежегодной презентации искусств и ремесел российских городов, глубинок и весей.
Организаторами слушаний стали Зиновьевский клуб Международной медиагруппы «Россия сегодня», Биографический институт Александра Зиновьева, Московский областной государственный академический театр «Русский балет», Российский институт театрального искусства – ГИТИС.
Открывая встречу, президент Биографического института Александра Зиновьева Ольга Зиновьева напомнила о том, что в феврале этого года отмечается 350-летие русского балета, как известно, ведущего отсчет своей истории с первого танцевального спектакля, состоявшегося во дворце царя Алексея Михайловича. Она информировала о другом юбилее этого года – 75-летии выдающегося мастера русского балетного искусства Вячеслава Гордеева и о создании общественного оргкомитета по организации его празднования.
Ольга Зиновьева: «Оргкомитет создан не по решению правительства. Вячеслав Гордеев – это человек настолько преданный своему призванию, что ему невозможно не помочь. Смешно объяснять, что такое русский балет, но аплодировать ему нужно всегда». «Нам важно пробиться, достучаться до Министерства культуры, чтобы хотя бы к этому юбилею страна вспомнила, что созданный еще более 40 лет назад уникальный театр «Русский балет» – театр-ковчег всего лучшего, что было создано в нашем балете за три с половиной века, до сих пор живет без своего собственного дома», — уверена она.
«Друзья, — сказала Ольга Мироновна, обращаясь к присутствующим, — война войной, а жизнь продолжается. И в Великую Отечественную лучшие представители советского искусства выезжали с концертами на фронт. Очень надеюсь, что 50-летие театра «Русский балет» будет проходить в специально построенном для него здании. Если нас не услышат в одном формате, нас обязательно услышат в другом. Потому что фронт у нас проходит не только на Донбассе».
Генеральный директор Международной федерации балетных конкурсов Сергей Усанов призвал спасать экологию классического танца. «Западные театры переполнены современной хореографией, которой иной публике и показывать-то не очень прилично. Поддерживаю «Русский балет» за его стремление отстаивать высокие идеалы классического искусства.»
Подводя итоги заседания, Вячеслав Гордеев сказал о том, что эта встреча проходит на действительно уникальной площадке, где собрано все лучшее, чем гордиться страна. И балетное искусство по праву представлено на этой выставке, привлекающей сегодня сотни тысяч людей.
Помимо 350-летия русского балета в этом году также отмечается 285-летие балетной школы в России. 4 мая 1738 года по инициативе Императрицы Анны Иоанновны была открыта первая в России школа балетного танца — «Танцовальная Ея Императорского Величества школа» (ныне Академия русского балета имени А.Я. Вагановой). Для мира искусства также не останутся незамеченными 75-летие и 55-летие творческой деятельности легенды мирового балета, премьера Большого театра, выдающегося русского балетмейстера, хореографа, театрального режиссера и педагога, художественного руководителя Московского областного государственного академического театра «Русский балет», народного артиста СССР Вячеслава Гордеева.
Подробно в источнике: https://www.gosrf.ru/russkij-balet-vechno-molodoj-vechnoneustroennyj/
Фотограф Светлана Яковлева