Обо всем по порядку или что такое «Ночь пожирателей рекламы»
Мало кто сегодня относится к искусству создания рекламных клипов снисходительно. Ушли те времена. Как простые зрители мы порой восхищаемся красотой и спецэффектами в том или ином ролике, как простые потребители иногда раздражаемся навязчивости каких-то рекламных кампаний. Но никто из нас и представить себе не мог, что по собственной воле и с большим удовольствием из года в год мы будем выкладывать из кармана кругленькую сумму для того, чтобы купить билет на «Ночь пожирателей рекламы», где на большом экране будут крутиться рекламные ролики несколько часов подряд. Ночью. В самом деле, НОЧЬЮ…
НАЗВАНИЕ
«Ночь пожирателей рекламы» — дерзкий проект, который покорил мир.
Дерзость начинается с самого названия. Ему либо мысленно аплодируешь за креативную броскость, либо морщишься от непонимания. Особенно «бьёт» по мозгу и глазу слово «пожиратели». Но на всё есть простое объяснение. «Ночь пожирателей рекламы» — название не русскоязычное, а адаптированное с французского. «La Nuit des Publivores» (дословно «Ночь рекламоядных») – одновременно исконно французский проект и официально зарегистрированный бренд. С того момента, как «Ночь» впервые выехала за пределы Франции, понадобился, естественно, перевод названия на английский. Это было легко: «The Night of the AD Eaters». «Night» – это «ночь», AD – сокращение от «advertising» («реклама»), «eaters» — «едоки». Всё-таки «конструктивный» английский язык не даёт разгуляться воображению. То ли дело наш, родной, могучий… Вариантов — море. И после долгих мучений решение было принято. В России будет проходить «Ночь пожирателей рекламы»! Не «поглотителей», не «поедателей», не «едоков», не «вкушающих», не «жующих», а именно «пожирателей». Потому что только истинные «пожиратели» могут проглотить рекламу, которая нон-стопом показывается на большом экране в течение всей ночи.
ПЛАТА ЗА УСПЕХ, ИЛИ КАПЛЯ ДЁГТЯ В БОЧКЕ…
Всегда рядом с успехом пытаются пригреться разновеликие прихлебатели. Как только «Ночь пожирателей рекламы» стала завоёвывать популярность, немедленно этим захотели воспользоваться мелкие деляги и авантюристы. По городам и весям прокатился шквал «Ночей пожирателей…» Чего только не предлагалось «отведать» на этих сомнительных мероприятиях; сухарики, книги, «клубничку»… Но дело-то в том, что бренд «Ночь пожирателей рекламы», равно как и отдельные сочетания: «ночь пожирателей», «утро пожирателей», «вечер пожирателей», – принадлежит агентству «ТВИН Медиа» и только ему. Кстати сказать, все многочисленные попытки полного или частичного плагиата только подтверждают мысль о том, что название проекту было выбрано очень удачно…
И «ТВИН Медиа» было вынуждено включиться в утомительный и неприятный процесс по защите авторских прав.
ЗАЧЕМ НАМ «НОЧЬ»?
А зачем человеку праздник? Да просто так! Потому что лишняя «Ночь», которая поднимает настроение, лишней не бывает…
ДОБРОЙ ВАМ «НОЧИ»!
Подробнее на сайте «Ночи» http://www.adshow.ru/