Калигула. Версия без слов 18+
Московский Губернский театр представляет спектакль «Калигула».
23 и 24 декабря на сцене Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова состоится премьера спектакля «Калигула» в постановке режиссера-хореографа Сергея Землянского.
Режиссер-хореограф — Сергей Землянский
Сценография и костюмы — Максим Обрезков
Композитор — Павел Акимкин
Автор либретто — Владимир Моташнёв
Художник по свету — Александр Сиваев
Ассистент хореографа — Дмитрий Акимов
В главных ролях: Илья Малаков, Станислав Бондаренко, Мария Александрова (прима Большого театра), Равшана Куркова, Мария Богданович (балерина Большого театра), Вера Шпак, Катерина Шпица, Зоя Бербер и другие.
Сергей Землянский создает пластические спектакли с драматическими артистами и по сути является основателем нового направления в драматическом театре — «пластической драмы». Это направление появилось на стыке трех театральных жанров: драматического спектакля, танцевального театра и выразительных эмоций пантомимы. Основой стиля wordless, как обозначает его сам режиссер, стало создание художественного образа не только с помощью пластики тела и ярких музыкальных акцентов, но и с использованием характерных танцевальных элементов. Спектакли Сергея Землянского отличаются огромной экспрессией, гротеском в подаче образов персонажей, использованием визуальных и музыкальных эффектов. Создавая пластические спектакли с драматическими артистами, он считает, что «ничто не может раскрыть и передать все грани и закоулки сложной человеческой души так точно и сильно, как язык тела».
Ценность нового стиля “Пластическая драма” заключается в том, что в нём происходит перевод драматических произведений на язык, понятный в любой стране мира. Ведь эмоции понятны всем. Остается только самый глубокий смысл, очищенный от ложности слов. Лишая драматического актера самых важных его инструментов — текста и голоса, Землянский находит новые инструменты выражения. Ему на помощь приходит музыка, сценография, визуальные эффекты.
Эта работа режиссера-хореографа станет второй совместной работой с труппой Губернского театра: совсем недавно состоялась премьера спектакля Анны Горушкиной по пьесе Артура Миллера «Вид с моста», где Сергей Землянский выступил в качестве режиссера по пластике.
Кроме того, «Калигула» продолжит развивать направление, избранное Московским Губернским театром, – быть «театром, доступным для всех». В его репертуаре уже идут спектакли с услугой тифлокомментирования, доступные для слабовидящих зрителей. А в «Калигуле» помимо драматических артистов будут заняты слабослышащие актеры. «Если раньше мы работали над тем, чтобы быть доступными для зрителей с ограниченными возможностями, то теперь мы выведем артистов с ограниченными возможностями на сцену», — поясняет художественный руководитель театра Сергей Безруков.
Сергей Землянский, режиссер-хореограф
«Идея поставить «Калигулу» возникла уже давно. Сама историческая персона Гая Юлия Цезаря до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в литературе, кино и театральных постановках. Мы будем работать в уже традиционной для нас невербальной манере, лишив героев «слов». В спектакле примут участие слабослышащие артисты. Нам кажется интересным использовать привычный для них язык жестов, которому будет предана художественная форма. Эта совместная философия сделает работу еще многогранней!
В основе постановки — не только сюжет одноименной пьесы Альбера Камю, но и исторические материалы, сюжеты художественных произведений других авторов. Мы не хотим ограничиваться одной историей. Нам интересно фантазировать, сочинять спектакль вместе с актерами, создавая мир героя, причины его поступков и желаний. Нас не интересует, кто хороший, а кто плохой. Мы исследуем причины того, что именно делает человека жестоким и почему люди до сих пор жаждут именно таких правителей. Что порождает страх и желание подчиняться? Проклятье это или единственная форма существования?»
Сергей Безруков, художественный руководитель
«Возможно, выбор этого материала для постановки в наше время вызовет удивление. Казалось бы, что нам в истории римского императора Гая Юлия Цезаря по прозвищу Калигула? Классический вопрос — что нам Гекуба? Но ведь нет ничего важнее и интереснее, чем исследовать природу человека, его страсти, взлеты, падения, — «жизнь человеческого духа», о которой говорил Станиславский. Как из ранимого юноши вырастает тиран, о жестокости которого ходили легенды, что с ним происходит? Сергей Землянский — талантливый режиссер со своим необычным театральным языком, и, думаю, для наших актеров поработать с ним, попробовать себя в новом жанре — очень полезный опыт».
Информация о режиссёре:
Сергей Землянский родился в городе Челябинске в 1980 г. В 2002 году окончил Челябинскую Государственную Академию культуры и искусств (по специальности хореография). Обучался на мастер-классах европейских и американских педагогов и хореографов. В период 2001-2005 г. был танцовщиком театра «Провинциальные танцы» (Екатеринбург) под руководством Татьяны Багановой. Работал в спектаклях «На дороге» хореографа Й. Шлемера (Германия) и «STAU» хореографа из Голландии Анук Ван Дайк (проект реализован в июле 2004 г. в Москве). C 2006 г. сотрудничает со студией «SounDrama», с которой поставил более 15 спектаклей в России и за рубежом.
В качестве хореографа Сергей Землянский поставил более 30 спектаклей, в том числе:
«Переход». (2005 г. Центр Драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина, Студия SounDrama, Режиссёр В. Панков, г. Москва)
«Морфий». (2006 г. Театр Et Cetera, Режиссёр В. Панков, г. Москва)
«Гоголь. Вечера» Часть I. (2007 г. Центр им. Вс. Мейерхольда, Студия SounDrama «Театральные Решения», Режиссёр В. Панков, г. Москва).
«После меня». 2008 г. (Компания нестрогого танца. г. Челябинск.)
«Не смотря ни на что» Дуэт для конкурса артистов балета «Арабеск». (2008 г. г. Пермь)
«Гоголь. Вечера» Часть II. (2008 г. Центр им. Вс. Мейерхольда, Студия SounDrama, «Театральные Решения», Режиссёр В. Панков, г. Москва)
«Третья смена» (2008 г. Театр им. Йозефа Бойса, режиссёр Ф. Григорьян, г. Москва)
«Территория любви» (2009 г. «Арт-Партнер XXI», Студия SounDrama, Режиссёр В. Панков, г. Москва)
«Федра» (2009 г., Театр им. А.С. Пушкина, режиссёр М. Хемлеб)
«Чукчи» (2009 г. Театр Сцена-Молот, режиссёр Ф. Григорьян, г. Пермь)
«Гоголь. Вечера» Часть III. (2009 г. Центр им. Вс. Мейерхольда, Студия SounDrama, «Театральные Решения», Режиссёр В. Панков, г. Москва)
«Федра» (2009 г., Театр им. А. С. Пушкина, режиссёр Л. Хемлеб, г. Москва)
«Les deux genres» (2009 г. Гранд-Балет гала «Шедевры», г. Москва)
«Ромео и Джульетта» (2009 г. Театр Наций, Режиссёр В. Панков, г. Москва)
«Комната» (2010 г. компания Диалог-Данс , Арт-площадка «Станция», г. Кострома)
«Семь лун» (2010 г. Театр М. Вайля «Ильхом», студия SounDrama, Режиссёр В. Панков, г. Ташкент)
«Я, Пулеметчик» (2010 г. Студия SounDrama, «Театральные Решения», Режиссёр В. Панков, г. Москва)
«О. С.»(SounDrama studio, 2011 г.)
«Город. ОК», экспериментальная программа международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова, SounDrama studio совместно с Studio 6 (США), 2011 г. Режиссёр В. Панков.
«Горе от ума» (Пермский государственный академический театр «ТЕАТР», 2011 г. Режиссёр Ф. Григорьян)
«Кеды» (2012, реж. Руслан Маликов, театр «Практика»)
«Страна проживания» компания Диалог-Данс, арт-площадка «Станция», Кострома, 2012
«Доктор» фильм режиссёра Владимира Панкова по сценарию Елены Исаевой, продюсеры Владимир Меньшов и Александр Литвинов. 2012 год
«Осенняя соната» (Современник, 2012 г. Режиссёр Екатерина Половцева.)
«Синдром Орфея» (совместный проект театра «Vidy-Lausanne», Швейцария, SounDrama studio, школа при балете Мориса Бежара «Rudra Bejart» и Международной конфедерации театральных союзов, 2012 г. Режиссёр В. Панков)
«Жена» (Реж. Михаил Станкевич, Московский театр под руководством О. П. Табакова, 2012 год)
«Машина» («Гоголь-центр»,2013 режиссёр В. Панков), лауреат премии «Золотая Маска»
«Двор» («Гоголь-центр», 2014, режиссёр В. Панков)
«Война» (Копродукция) Международный фестиваль имени Чехова, Москва, Эдинбургский театральный фестиваль, Конфедерация театральных союзов, студия «SounDrama» 2014, Режиссёр Владимир Панков.
«Тупейный художник» (Реж. Михаил Станкевич, Московский театр под руководством О. П. Табакова, 2014 год)
«Ревнивая к себе самой» (Театр им. Е. Вахтангова, реж А. Коручеков, 2014 год)
Камерный театр. 100 лет. Спектакль посвящение. (2014, режиссёр Евгений Писарев, Сценографом спектакля-посвящения стал Зиновий Марголин, хореографом — Сергей Землянский)
«Питер Пэн» (Новая сцена Театра им. Е. Вахтангова, реж А. Коручеков, 2015 год)
«Заводной апельсин» (2016 г. Театра Наций)
«Метаморфозы» (2016 г. Академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова)
В качестве режиссера-постановщика:
«Материнское поле» (2012 г. Театр им. А.С. Пушкина)
«Дама с камелиями» (2013 г. Театр им. А.С. Пушкина)
«Зима» (2014 г. Театральный институт имени Бориса Щукина)
«Демон» (2014 г. Театр им. М.Н.Ермоловой)
«Индулис и Ария» (2014 г., Лиепайский драматический театр)
«Ревизор» (2015 г. Театр им.М.Н.Ермоловой)
«Цыганы» (2014 г. Театральный институт имени Бориса Щукина)
«Жанна Д’Арк» (2015 г. Театр им. А.С. Пушкина)
По материалам Пресс-центра