«Спектакль о бесконечной противоречивости женщины. Когда она говорит “нет” – это не значит “нет”. Когда говорит “да” – это не значит “да”. В тонкостях психологии Чехов ас. К концу пьесы загадок становится еще больше. И никаких разгадок нет. Любовь – игра, которую можно разыгрывать на протяжении всей жизни».
Владимир Панков
В основе «Медведя» лежит история романа, вспыхнувшего между двумя незнакомыми людьми. Главные герои в исполнении Елены Яковлевой и Александра Феклистова разыгрывают то ненависть, то любовь, и правила игры в этой комедии известны только им.
К помещице Поповой Елене Ивановне (Елена Яковлева), тяжело скорбящей о смерти супруга, неожиданно приезжает хозяин соседнего поместья — отставной поручик артиллерии Григорий Степанович Смирнов (Александр Феклистов). Он отчаянно нуждается в деньгах и требует немедленно вернуть долг покойного мужа Елены Ивановны. Помещица в связи с отъездом приказчика по делам просит подождать пару дней и называет гостя невоспитанным грубияном и медведем. Смирнов, которому срочно необходимо заплатить проценты по закладной, отказывается покидать дом помещицы, пока не получит долг. Получив отказ, он вызывает вдову на дуэль. Попова принимает вызов, приносит пистолеты и просит Смирнова научить её стрелять. Действия Елены Ивановны приводят помещика в восторг. Григорий Степанович показывает, как обращаться с оружием, при этом он берёт хозяйку за талию и обнимает её. Влюбившись в неё «как гимназист», он тут же признаётся ей в любви. Попова требует от Смирнова то немедленно убраться из её дома, то остаться. Наконец они сливаются в долгом поцелуе.
Целью создателей ЦДР было помочь молодым режиссерам и драматургам реализовать свои замыслы в поиске новых театральных идей…. И, наверное, поэтому традиционный водевиль переосмысляется режиссером Панковым в жанре саундрама*, сценическая композиция выстраивается на пересечении оперного и драматического искусства. Арии на итальянском, французском и немецком языках соединяются с классическим исполнением чеховской пьесы, чтобы отразить всю многозначность поединка страстей между персонажами.
P.S. Нам фотографам было очень сложно успевать следить в объектив за главными героями. Они как по сценарию каждый тянул «одеяло» зрителя на себя. Не отставали от них и другие актеры. Превосходная и любимая Елена Яковлева – непривычная в своей роли. Неимоверно характерный Алесандр Феклистов – для его неповторимых эмоций нужен отдельный фотограф! Сцена, где актеры подклеивают оторвавшийся ус, бесподобна! К музыкантам и певцам на сцене привыкаешь не сразу – в начале кажется, что они мешают игре, но это только в начале. Хорошо, что я снимала весь спектакль сидя рядом с телевидением – сцена была как на ладони.
* Саундрама — смешение жанров, стирание границ между различными видами искусства для создания инновационных, необычных творческих проектов.
Фотограф Светлана Яковлева