«КОРОЛЕВА-МАТЬ» – премьера спектакля Сергея Яшина (18+)

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
25, Май, 23

На Новой сцене состоялся премьерный показ спектакля «КОРОЛЕВА-МАТЬ».

Режиссёр-постановщик – Сергей Яшин, художник-сценограф – Елена Качелаева, художник по костюмам – Мария Данилова, художник по свету – Руслан Майоров, композитор – Вячеслав Жуков, хореограф – Игорь Пиворович, художник-гримёр – Ольга Калявина, звукорежиссёр – Михаил Лобанов, помощник режиссёра – Глеб Гервассиев.

Главные роли исполняют: народная артистка России Людмила Максакова и Владимир Логвинов.

В спектакле заняты студенты Театрального института имени Бориса Щукина Матвей Гличевский и Даниил Каплинский.

Сергей Иванович Яшин, народный артист России – ученик известного режиссёра и педагога А.А. Гончарова, поставил более 50 спектаклей в Театре им. Н.В. Гоголя, который возглавлял четверть века, в Центральном детском театре (РАМТ), в Малом театре, Театре на Малой Бронной и других театрах России и зарубежья.

Его первой постановкой на исторической сцене Вахтанговского театра стал спектакль «Посвящение Еве» по пьесе Э.-Э. Шмитта, премьера которого состоялась 22 апреля 1999 года. Спектакль более 20 лет сохранялся в репертуаре и шёл с неизменными аншлагами. В главных ролях бессменно выступали Василий Лановой и Евгений Князев, восхищая зрителей филигранно выстроенным и великолепно сыгранным дуэтом.

В 2001 году С.И. Яшин поставил «Ночь игуаны» по пьесе Т. Уильямса с Александром Граве, Евгением Князевым и Мариной Есипенко в главных ролях.

Год назад, в марте 2022 года, на Новой сцене состоялась премьера спектакля «Мастер-класс» по пьесе Т. Макнелли в постановке Сергея Яшина с Людмилой Максаковой в роли великой оперной певицы Марии Каллас. Содружество режиссёра и актрисы продолжилось при работе над пьесой «Королева-мать».

Сергей Яшин, режиссёр: «История, рассказанная в пьесе «Королева-мать», автобиографична. Событие, ставшее основой пьесы, подкупает своей подлинностью, настолько всё индивидуально и личностно. Мы становимся свидетелями непоправимого непонимания близкими людьми друг друга и фатальных последствий этого противостояния.

В медицине есть такой термин – «сердечная недостаточность». Но есть и другая сердечная недостаточность, от которой страдает душа, потому что не может справиться с невозможностью родных услышать друг друга. Волею судьбы и обстоятельств в квартире матери встречаются мать и сын, которые давно не виделись, они стремятся друг к другу, но всё упирается в неосуществимость нормального человеческого контакта.

Пьеса увлекла Людмилу Васильевну Максакову, и мне она показалась чрезвычайно современной, живой, нужной. У нас уже на предыдущей работе («Мастер-класс») возникли творческие и человеческие контакты, взаимопонимание. Кроме всего, у Л.В. Максаковой – огромная воля, собранность и ответственность. Вместе с ней репетирует молодой, но уже ярко проявивший себя актёр Владимир Логвинов.

Главное для меня в этой работе – уйти от бытового правдоподобия. Ведь здесь показаны очень тонкие, сложные связи близких и одновременно бесконечно далёких людей. И он, и она, мать и сын сочиняют жизнь, где-то вступая в конфликт, а где-то подыгрывая друг другу. И для меня важна метафора, театральная форма, даже налёт мистики».

Фотограф Светлана Яковлева

   


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account