Фильм «Слепок»

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
01, Апр, 21

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva и Aksenov Family  Foundation совместно с Государственным музеем изобразительных искусств имени  А.С. Пушкина представляют фильм «Слепок». Премьера прошла 31 марта, после чего  фильм должен поступить в широкий прокат, в том числе будет представлен онлайн. Международная  премьера фильма пройдёт в Вене в рамках ярмарки современного искусства  viennacontemporary (2-5 сентября 2021). Полная информация, творческая команда, площадки и расписание показов представлены на сайте проекта film-slepok.ru.

Проект «Слепок» — это кросс-медийное произведение, объединяющее изобразительное  искусство, современный танец, музыку и кино. Его главным героем и одновременно материалом  стало тело человека в многообразии пластических форм. В пространстве классического музея с  помощью хореографии переосмысливаются сюжеты, созвучные истории западноевропейской  цивилизации. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими  направлениями танца стала Диана Вишнёва.

Пушкинский музей с его коллекцией слепков, представляющей главные памятники мировой  культуры, позволил осуществить уникальную сценографию проекта. Кроме того, аккумулируя  знания и визуальные традиции многовековой истории культуры, музей задал направление для  всего сюжета фильма и инициировал построение смысловых связей внутри каждого номера.

Команда проекта «Слепок» искала визуальные образы, сопряженные с теми периодами  изобразительного искусства, которым посвящены выбранные для фильма залы музея. Для  хореографов было важно не только почувствовать энергию эпохи и передать ощущения, возникающие при встрече с произведениями искусства Древней Греции, Древнего Рима,  Средневековья и Ренессанса, но и найти концептуально выверенное пластическое воплощение  своих замыслов. Танец рождался в процессе взаимодействия с новой музыкой, пространствами  залов, объектами экспозиции и историческим контекстом. Оператор не просто фиксировал  происходящее, точка зрения видеографа была вписана в рисунок танца и полностью зависела от  хореографии.

Музыкальные произведения, вдохновившие хореографов, написаны современными  российскими композиторами: Василием Пешковым, Алексеем Ретинским, Марком  Булошниковым, Александром Хубеевым и Дарьей Звездиной. Трое последних — лауреаты  ежегодной программы Aksenov Family Foundation «Русская музыка 2.0», направленной на  развитие и обновление традиций отечественной композиторской школы, демонстрацию ее  лучших достижений в России и за рубежом.

Хореографы, привлеченные к созданию фильма, — финалисты конкурса Международного  фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva разных лет.

Константин Семёнов отталкивается от популярной античной мифологии, работая в залах,  посвященных искусству Древней Греции. В трех номерах, придуманных им для фильма,  угадываются образы богов и героев олимпийского пантеона, а также визуальные мотивы  греческой вазописи и скульптурных рельефов эпохи эллинизма. Его танец сопровождает  музыкальное произведение Василия Пешкова.

В зале искусства Древнего Рима Андрей Короленко размышляет о взаимоотношениях человека и  власти. Раздробленный на отдельные пластические фразы, сюжет его танца строится на теме  противостояния. Танцовщики выступают в роли гладиаторов, на которых безучастно взирают  статуи императоров. Вопреки внешней простоте, звуковой ландшафт «Morendo» Марка  Булошникова состоит из множества тонких технических деталей. Собранное из отдельных блоков музыкальных форм, произведение символизирует отчужденность.

В Греческом дворике среди слепков фронтона афинского Парфенона Анна Щеклеина и  Александр Фролов отражают в танце процесс разрушения. Основным визуальным мотивом  здесь становится прекрасное тело, изломанное потрясениями. Соединяясь с произведением  Александра Хубеева «Не выходи из комнаты», основанном на акустических экспериментах и  поиске новых звучаний, хореография сплетает движения и музыку в сложное взаимодействие,  символизирующее отношения человека и времени.

В постановке Лилии Бурдинской в зале Европейского искусства Средних веков основным  мотивом стал образ женщины — Евы или Лилит, ведьмы или монахини. Цитируя в пластике и  жестах живопись Иеронима Босха, неспешный танец-процессия существует по законам  симультанной сцены площадного театра. Простая, на первый взгляд, хореография изобилует  образами. Танец поставлен на музыку Алексея Ретинского «Антифоны птиц» для шести скрипок,  которые драматизируют каждый жест, усиливая ощущение трагедии.

Путешествие по эпохам завершается номером-дуэтом в зале скульптуры Микеланджело. Танец,  решенный Анной Щеклеиной в изящном стиле контемпорари, подчеркивает легкость и грацию,  перетекающую из одной формы в другую и подсмотренную у ренессансного мастера.  Радикальное музыкальное высказывание Дарьи Звездиной предлагает отвлечься от звуков и  обратить внимание на то, что обычно остается без внимания «побочные эффекты» и ошибки, создавая акустическое пространство гармонической инверсии, вступающей в диалог с  перформативным языком танца.

Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина: «Название фильма отсылает не только к  истории музея, который Владимир Иванович Цветаев когда-то задумал как своеобразный  «слепок» с величайших достижений мировой культуры. Второй слой названия – глубоко  философский, это своеобразное внутреннее путешествие сквозь эпохи и цивилизации.  Представленный в фильме танец перетекает из зала в зал, от Древней Греции к Риму, через  Средневековье в Ренессанс – это движение даёт новую пластику и новый заряд энергии нашим  слепкам, заново открывает душу прошлого. «Слепок» – это важная точка в истории нашего  музея, где создаётся археология будущего».

 

Диана Вишнёва, главная героиня фильма «Слепок»: «Проект «Слепок» — это объединение  трех крупных институций. Это сочетание мыслей и идей разных поколений, разного опыта.  Объединив их, мы с нового ракурса посмотрели на танец, историю и объекты  изобразительного искусства. И даже по-новому услышали звуки музыки. В сочетании и  сравнении, в переходе от прошлого к будущему — основная философия нашего проекта».

Дмитрий Аксёнов, основатель Aksenov Family Foundation: «В 2020 году Aksenov Family Foundation запустил программу «Русская музыка 2.0», направленную на развитие и популяризацию  отечественной композиторской школы и показ ее лучших достижений на сценах России и за  рубежом. Фильм «Слепок», в который вошли работы лауреатов программы, стал важным  этапом в реализации миссии фонда — создании новых подходов к взаимодействию разных  языков современной культуры. Встреча современной академической музыки, современного  танца и коассического искусства на территории кино — замечательный пример того, как

разные формы искусства могут органически сосуществовать в одном пространстве,  предлагая зрителям новый эмоциональный и интеллектуальный опыт». Андрей Сильвестров, режиссер фильма «Слепок»: «Мы путешествуем из эпохи в эпоху.  Обнаруживаем, что у каждого времени своя пластика тела, и эта пластика не только про  красоту, но и про политику, и про устройство мира. Мы находим для каждого времени свой  язык, на котором говорит изображение. Например, «Дионисийский танец» снимали одним  длинным планом, а «Средневековую процессию» – с восьми камер. Диана становится нашим проводником, она Эвридика и Орфей одновременно; проходит сквозь времена, чтобы  обнаружить перед нами и нашими зрителями не только прошлое, но и настоящее, и будущее.  Музей похож на волшебный кристалл, через который проглядывает образ синтетического  искусства XXI века».

Фотограф на премьере Светлана Яковлева

 

 

 


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account