К 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова в Театре Ермоловой подготовили премьеру спектакля «Демон» в постановке Сергея Землянского. Историю Ангела и Демона, света и тьмы, любви, веры и одиночества режиссер-хореограф Сергей Землянский решил рассказать без слов. Актёры раскрывают образы героев при помощи пластики.
— Сегодня мы наблюдаем страшную картину в обществе: с каждым днем все сильнее утрачиваются корни, вера, традиции и культура, столетиями накапливаемая нашими предками. Мы разучились слышать себя настоящих, зато научились прислушиваться к своим прихотям, эгоистичным удовольствиям, безвозвратно теряя себя в мире иллюзий современной цивилизации. Подмена ценностей отнимает у нас истинную точку опоры, мы забываем, как и где искать ответы на самые главные вопросы.
Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон» буквально отрывает тебя от земли, пронося над всей земной суетой, заставляя обратить внимание на неподвластные времени истины, провоцируя на творчество, вновь и вновь возвращая к главным вопросам. И молчать об этом становится уже невозможно. И, тем не менее, в своем спектакле я буду об этом молчать. Ничто не может раскрыть и передать все грани и закоулки сложной человеческой души так точно и сильно, как язык тела. В моей версии «без слов» этой восточной легенды я хочу рассказать о борьбе человека со своей гордыней и манящими его соблазнами, о том, какого труда стоит обрести себя и как легко себя потерять.
Сергей Землянский был танцовщиком театра «Провинциальные танцы» (Екатеринбург), а с 2006 года постоянно сотрудничает со студией SounDrama в качестве актера и хореографа проектов. Один из последних – «Машина» в Гоголь-центре. В прошлом театральном сезоне Землянский умудрился выпустить два заметных танцевальных спектакля в Театре Пушкина: к осеннему «Материнскому полю» добавилась весенняя «Дама с камелиями». И снова – «пластическая драма», но уже с ведущими ермоловскими артистами.
— Рассказать «Демона» текстом – это какая-то очень простая история, ожидаемая. Если артисты, находясь на сцене, понимают, что они делают, то и зритель будет вовлечен в этот процесс.
Специально для спектакля композитор Павел Акимкин написал оригинальную музыку, а Максим Обрезков создал уникальные декорации и костюмы. Спектакль можно посмотреть в Театре им. Ермоловой 22 апреля.