Большие гастроли Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова (12+)

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
12, Июн, 25

11 июня в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная Большим гастролям в Москве Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова

О предстоящих гастролях на пресс-конференции рассказали: художественный руководитель-директор Санкт-Петербургского театра им. А. Миронова Влад Фурман, художественный руководитель Московского драматического театра имени Н.В. Гоголя Антон Яковлев, актёр театра и кино, всемирно известный мим Анвар Либабов. Среди спикеров пресс-конференции – народные артистки России Ольга Остроумова и Елена Санаева, российский литературовед, писатель, доктор филологических наук, профессор, член Союза писателей России Евгений Жаринов, друзья театра, лауреаты Российской Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова премии «Фигаро».

В. ФУРМАН. Мы в хорошем настроении и радостном ощущении перед предстоящими гастролями. Последние гастроли были во время пандемии. Сейчас нас поддерживает РОСКОНЦЕРТ, Министерство культуры и Театр Гоголя. Мы везём три спектакля – «Дон Кихот», одна из последних громких премьер театра, удостоенная «Золотого софита» за Лучший спектакль среди негосударственных театров, Лучший актёрский дуэт Анвара Либабова и Сергея Курышева, Лучший свет Евгения Ганзбурга. Закрывать гастроли будем «Мёртвыми душами» – это наша «Чайка» или «Принцесса Турандот». В 1993 году мы выпускали на сцене Театра Комедии этот спектакль, он шёл 20 лет, и в 2022 году я восстановил его с молодыми актёрами в другом стиле. А в середине нас ждёт интересная работа – «Воительница» по Лескову Антона Яковлева. Дело в том, что эти гастроли неслучайны. Свой дебют Антон Яковлев сделал на нашей сцене – это спектакль «Малые супружеские преступления» по пьесе французского драматурга Э. Шмитта. «Воительницу» увидит московский зритель с актрисой БДТ в главной роли Александрой Куликовой. Очень интересная работа, и соединение театральных поколений и культур здесь тоже неслучайно. Рудольф Давыдович Фурманов создал этот театр – Театр имени Андрея Миронова. Сейчас существует Сквер его имени, по инициативе Александра Беглова. Скоро там будет арт-объект художника Дмитрия Шорина – блокадный ребёнок, мечтающий о театре. Этот арт-объект должен украсить Сквер Рудольфа Фурманова на Песочной набережной. Дмитрий Шорин – автор скульптуры-ангелов в аэропорте Пулково, которые представляют собой «безграничность человеческих возможностей». Безграничностью и преодолением человеческих возможностей была и жизнь Рудольфа Давыдовича. Театр живёт, отрицая то, что театр может существовать всего 15-20 лет. За год более 110 ведущих актёров выходят на нашу сцену. Недавно прошла режиссёрская лаборатория, и скоро появятся новые имена.

А. ЯКОВЛЕВ. Я рад, что Влад со своим театром здесь. Я всегда буду с радостью и грустью вспоминать Рудольфа Давыдовича, с которым мы дружили близко, и как я начинал в этом театре, когда был совсем не уверен в своих силах, но он дал мне пробовать. Так, появился в репертуаре спектакль «Малые супружеские преступления». Он идёт уже двадцать лет, и недавно его привозили в Москву в рамках фестиваля «Диалоги» на сцене Театра «Человек». «Воительницу» также успешно играют с 2017 года. Это спектакль, который мне очень дорог. И Александра Куликова и Елена Калинина – их надо смотреть, это очень интересно сделанные роли. Я рад, что Влад продолжает дело отца. Делает это с успехом, держит эту историю. Рудольф Давыдович был человек-вихрь, очень харизматичный. Брать театр непросто, но Влад смог, и очень достойно. Здорово, что эти гастроли пройдут в Театре Гоголя, мы и друзья в жизни, и творческие коллеги. Надеемся, что придёт зритель и узнает, что есть такой замечательный петербургский театр.

А. ЛИБАБОВ. Когда меня пригласили в спектакль «Дон Кихот», мне понравилось очень, что команда молодая. Мы очень много работали, я о своей роли тогда ещё ничего не знал, так как была цель коллективно сделать единое произведение. Сценарий Олега Богаева – свидетельские показания очевидцев. Влад дал мне большую свободу, вместе мы придумывали. Такой алхимический котёл варился в нашей «лаборатории»! Пантомиму и пластику я помогал делать. В какой-то момент Влад предложил попробовать Санчо. Мы начали работать с Сергеем Курышевым. Со мной рядом – гигант, титан школы переживания и проживания, психологического театра. А я представитель школы представления, клоунады, пантомимы. И вот две школы сошлись. На этом стыке гениально придумал Влад решение для спектакля, и родилось. Зритель это увидит. Наша столица, театральная столица – после Петербурга.

Е. ЖАРИНОВ. «Воительницу» я ещё не видел. Видел «Дон Кихота» и «Мёртвые души». Очень неплохо познакомился с поэтикой Влада, а у него своя поэтика. Когда мы говорим о том, что сделал отец… Конфликт отцов и детей не уберёшь. Театр – всегда молодой. Он всегда изменяется и живёт с импульсом времени – Владу это удаётся. Отец Влада соответствует тому, что когда-то сказали римляне: «Дух правит материей». Этот огонь горит, но он меняется. Если бы не менялся, было бы опасно. Я рад, что сижу рядом с Анваром, это потрясающий Санчо Панса. Они долго думали, с чего начать спектакль. И я подсказал фразу из своей книги о «Дон Кихоте»: «Во всём виноваты клопы». Вот на этих клопах и сделано начало. Дона выгнали из его места, а в Средние века все жили примерно на 70 кв. м., конечно они были сжираемы клопами. Думаю, от них Дон и умер. В спектакле много парадоксов. Здесь рождается то, что зритель начинает додумывать. Меня удивило, что «Мёртвым душам», оказывается, уже 30 лет. Идея масок мне очень понравилась. Ваш замечательный художник Гала Филатова придумывала их из ничего двадцать лет назад. Мне очень нравится и симпатична поэтика Влада. В этом смысле у него большие перспективы. У него уже есть вещи, которые останутся в памяти зрителя. Эти два спектакля – они из них. Рад, что на гастролях познакомят московского зрителя с этими спектаклями и с этой поэтикой.

Во время пресс-конференции говорили не только о предстоящих гастролях, но и о прошедшей XV премии «Фигаро».

В. ФУРМАН. Сейчас была XV премия. Придумал её Рудольф Давыдович. Он любил очень Андрея Миронова, восхищался им как артистом, сделал из него кумира, видел как Миронов готовился к выходу на сцену. Действительно, это всегда было самоистязание и страдание, и мучение, которые зритель никогда не видел. Эта преданность профессии – это было очень важно. Когда Миронов ушёл, он болезненно воспринимал это. И дал имя своему детищу, своему театру – имя этого великого артиста и его друга. Приз премии изготавливается на фарфоровом заводе. Статуэтка сама по себе – произведение искусства, она красивая, это последняя роль Миронова, первый президент премии был Валентин Гафт. Так лихо было закручено отцом. Приезжает весь цвет актёрской интеллигенции, деятели культуры, критики, режиссёры. Премия расширилась, и последние несколько лет мы вручаем её и в области балета, и оперы. Это премия, которая стала эксклюзивной и особенной, она даётся в любви и согласии, и принимается актёрским цехом.

О. ОСТРОУМОВА. Воспринимается мной эта премия как награда, эта премия Миронова – «гамбургский счёт» в актёрском мире. Да, действительно, Валентин Гафт был президентом премии. Рудик, так его все называли, позвонил ему и попросил об этом, тот с радостью согласился. Я помню, как они обсуждали. Рудик мог ночью позвонить и спросить: «А как тебе этот артист?». И они полночи говорили то об одном, то о другом артисте. В общем, это был не субъективный взгляд, это обсуждалось, очень долго выбирали. Гафт приезжал и награждал, и я тоже. Когда меня пригласили получить эту премию… Я тоже могу сказать, что премии вообще – это что-то неважное, но есть премия Миронова, и я его считаю большим артистом, ты как будт немножко ещё признаёшься Мироновым. Есть ещё Ахматовская статуэтка. Самые обе дорогие они. На «Фигаро» приедешь, и кого только не увидишь – самый цвет. Это ещё и день рождения Миронова. Я счастлива, что я когда-то вошла в этот театр, познакомилась с Рудиком. Это небольшой театр и небольшая сцена, но что там происходит – театр может возникнуть где угодно, лишь бы были режиссёр и актёр, и тогда вдохновение может прийти куда угодно. Последнее, что видела, это в ТЮЗе «Медею» – замечательный спектакль. Как после такого маленького пространства удалось поместить его на сцену ТЮЗа? Когда приезжала, всегда что-то у них смотрела. Рудик создал такую атмосферу в этом театре свой любовью к театру, к артисту, что она подхвачена Владом и не выветривается. Это так редко, просто уникально. А премия просто замечательная. Все мечтают её получить.

Е. САНАЕВА. Театр Миронова родился из огромной любви Рудольфа к Андрею, и для него это была страшная потеря. Рудольф рассказывал, что они с Андреем ехали на машине мимо Дома с башнями, и Андрей сказал, что это здание принадлежало его деду. Так, в бывшем кинотеатре зародился театр, он разросся. Зеркало сцены крошечное, я видела там «Палату № 6», меня поразил этот спектакль, на этом крошечном пространстве разыгралась трагедия Чехова, поразительный спектакль, как-то я душой прониклась к этому театру. Для меня этот театр – очаг сопротивления пошлости, безвкусице, этот театр мне очень дорог. Там играют актёры из разных театров с удовольствием. Я надеюсь, кто-то из Минкульта увидит нашу пресс-конференцию сегодня, и Большие гастроли Театра Миронова будут действительно большими. Я завидую тем зрителям, которые увидят за три дня эти три спектакля. Прикосновение к настоящему театральному подлинному искусству. Для меня этот театр очень дорог, там работают люди истовые, преданные театру.

Источник: https://www.mironov-theatre.ru 

Фотограф Светлана Яковлева

           


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account