Партия Джульетты – одна из лучших работ в репертуаре ведущей солистки театра Екатерины Березиной
С.Прокофьев.
«Ромео и Джульетта».
Балет в трех действиях.
Хореография и постановка Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Либретто Наталии Касаткиной и Владимира Василёва
по трагедии Шекспира и сценарию Сергея Прокофьева.
Художник – Иосиф Сумбаташвили.
В партии Джульетты – народная артистка России ЕКАТЕРИНА БЕРЕЗИНА
Продолжительность спектакля – 2часа 45 минут
Один из самых популярных в мире балетов ХХ века, в котором соединились гении Шекспира и Прокофьева…Сегодня невозможно себе представить, что великой балерине Галине Улановой – первой исполнительнице партии Джульетты, — приписываются обидные для композитора слова: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете…» Мощь, масштаб и сила этой музыки были настолько необычными для своего времени, что даже выдающимся артистам казалось невозможным воплотить ее в пластике. Но история все расставила на свои места. Балет «Ромео и Джульетта» украшает афиши ведущих балетных трупп всего мира.
Постановка «Ромео и Джульетты» была давней мечтой балетмейстеров Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Их версия, решенная в жанре хореографической фантазии, признана одной из самых удачных интерпретаций великого балета. Она воскрешает в памяти незабываемые творения мастеров итальянского Возрождения. Хореографическое решение этого яркого спектакля сочетает в себе масштабность Ренессансной фрески с тончайшим психологизмом искусства ХХ века.
Авторская партитура великого Прокофьева для этой версии знаменитого балета была восстановлена выдающимся дирижером Геннадием Рождественским.
«В своей постановке мы стремились максимально приблизиться к шекспировскому первоисточнику, ничего не упустить при переводе творения великого английского драматурга на язык хореографии, — говорят балетмейстеры. — Нас одинаково привлекали и романтические образы главных героев балета, и жанровые фигуры слуг, и гротескные персонажи народного карнавала, словом, Верона крупным планом. В нашем спектакле Ромео и Джульетта изначально вовсе не исключительные личности. Исключительными их делают чувства, сила духа, накал страстей. Пьеса Шекспира представляется нам очень современной. Все ее персонажи достойны любви, но непреодолимая власть закосневших традиций приводит к трагедии. Люди должны найти в себе силы вырваться из жестокой ловушки ложных представлений».
Эта постановка представляет публике возможность в один вечер познакомиться сразу с несколькими ведущими балеринами и танцовщиками труппы – настолько значимы и хореографически изобретательны партии не только главных героев, но и таких персонажей, как Тибальд, Меркуцио, синьор Капулетти, синьора Капулетти, Кормилица, служанка Нелли, отец Лоренцо…
Спектакль 13 марта – бенефис ведущей солистки театра, народной артистки России Екатерины Березиной. Партия Джульетты – одна из лучших работ в репертуаре выдающейся балерины.
***
Екатерина Березина — балерина с уникальным дарованием. Ей подвластны абсолютная точность выполнения сложнейших элементов классического танца, чистота линий, эффектный прыжок, стремительное вращение. Тонкое чувство стиля позволяет с равным совершенством исполнять как классические балеты, так и острые по мысли и пластической выразительности современные хоpеогpафические произведения. За свою карьеру Екатерина Березина блистала в балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Травиата», «Жар-птица», «Спартак», «Спящая красавица», «Весна священная», «Коппелия» и других знаковых постановках Театра классического балета.
— Самое высокое звание для артиста – это не почетные «народный», «заслуженный», «лауреат» и так далее, — говорит Наталия Касаткина. — Самое ценное, когда можно сказать: «единственный», «единственная»… Талантливых и даже гениальных может быть немало, а вот единственных… Единственными были Галина Уланова, Марина Семенова, Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова. Балерина Екатерина Березина сегодня встает в этот ряд. В ней соединены совершенство от природы, профессиональное совершенство и совершенство ее внутреннего мира. Поэтому зрители специально приходят на ее спектакли, чтобы плакать и радоваться вместе с ее героинями.
По материалам пресс-центра театра