В театре «У Никитских ворот» — бенефис! В центре внимания – заслуженный артист России Юрий Голубцов, который в течение 35 лет, с момента создания театра, преданно служит ему. Для бенефиса выбрана одна из лучших сатирических пьес 20 века – «Носороги» Эжена Ионеско. Впервые спектакль пройдет на Новой сцене театра. Бенефис Юрия Голубцова состоится 10 февраля. Начало в 19 часов.
Традиции бенефисов в театре «У Никитских ворот» уже много лет. Друзья и поклонники не раз чествовали ведущих актеров в дни их юбилеев или отмечали другие важные события их жизни.
Юрий Голубцов – один из четверых актеров, которые служат в театре «У Никитских ворот» с момента его создания. Еще будучи студентом педагогического института, он прошел конкурсный отбор в театральную студию при Центральном Доме Медиков, которую набирал Марк Розовский. Участвовал в первом спектакле созданного театра – «Доктор Чехов». Потом были армия, возвращение в родной театр. Без «отрыва от сцены» работал учителем истории в школе, заочно закончил ГИТИС и играл, играл…
На творческом счету Юрия Голубцова – десятки разнохарактерных ролей, от Серебрякова в чеховском «Дяде Ване» до Феофана в «Истории лошади» и грибоедовского полковника Скалозуба. В последние годы актер успешно занялся режиссурой. Сейчас в репертуаре театра «У Никитских ворот» — два спектакля, поставленных Ю. Голубцовым: «Би-эм-дабл-ю» по пьесе В. Войновича и «Братишки» Р. и М. Куни. Обе постановки пользуются огромным успехом у публики.
Спектакль «Носороги» — гимн человеческому достоинству, пьеса об умении найти в себе силы, чтобы сказать «нет» и пойти наперекор мнению толпы, отстоять свой голос. Выбор для бенефиса не случаен: роль Беранже, главного персонажа, — одна из лучших работ Юрия в театре.
В финале, как и положено на бенефисе, состоится чествование героя дня: прозвучат поздравления, официальные и «капустные».
Информация и аккредитация: [email protected]; 8 903 777 88 22
Марк Розовский о спектакле «Носороги»: «Эта пьеса – метафорическая, и нам, чтобы прочесть метафору, потребуется способность к ассоциативному мышлению, к которому зовет интеллект, — особенно в условиях всеобщего дебилизма и оносороживания. Конечно, «Бараны» или, скажем, «Кабаны» для нас были бы более понятны и близки, чем «Носороги», но тут уже я ничего не могу поделать: Автор – человек нероссийский, ему роднее другая экзотика и поэтика.
Будет большой ошибкой, если мы посчитаем, что «театр абсурда» — это театр вне психологии, вне логики. Как раз наоборот. Каждый момент здесь имеет своё обоснование, каждое слово и действие – свою мотивировку. Мы должны открыть знаки Ионеско методами великого русского театра переживания, чувственной игры, сопряженной с игрой ума, блеском мысли. «Носороги», в этом смысле, — сугубо наша, очень реалистическая пьеса, даже с элементами натурализма. Эта пьеса – оздоровительная пощечина и в наше время, и на будущее. Её философская насмешливость актуальна и сейчас, это вообще одна из лучших пьес 20-го века, пьеса-предупреждение на все времена. К тому же она бесконечно театральна, и ее будет очень приятно играть. Мудрость и тонкость драматурга с новой силой проявляются сегодня в ассоциативной мощи его пьес, восставших против примитивного психологизма и воспевших (от обратного!) свободу человека – от денег, от идеологий, от властей, от религий, от всего, чего угодно, но не от Бога, при одном условии: если этот Бог – Театр!»
Пресс-служба театра.