ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «СКУЧНАЯ ИСТОРИЯ» В ЭЛЕКТРОТЕАТРЕ СТАНИСЛАВСКИЙ

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
22, Апр, 17

11, 12, и 13 мая в 20:00 в рамках проекта «Золотой осел» на Малой сцене Электротеатра Станиславский  состоятся премьерные показы спектакля «Скучная история» по повести Антона Павловича Чехова

Главный герой «Скучной истории» – профессор с общероссийской известностью и блестящий ученый – верит в науку как в самое высокое для человека занятие, но переживает тяжкие дни сомнений во всем, в науке, в людях и в самом себе. Николаю Степановичу 62 года; у него семья, студенты, коллеги, добрый друг Катя – приемная дочь и близкий человек, и ровным счетом никакого удовольствия от жизни. Понимая, что жить ему осталось немного, чеховский идеалист-меланхолик  перебирает бессонными ночами перипетии своего прошлого и настоящего. Смысла он больше не видит ни в чем.

Рассказ о себе и своей жизни герой «Скучной истории», которого играет Леонид Зверинцев, ведет от первого лица, но как бы отстраняясь от себя – не случайно первоначально повесть, написанная Чеховым в 1889 году, называлась «Мое имя и я».

Режиссер Василий Скворцов, выпускник Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова (МИР-4), помещает действие в обстановку анатомического кабинета с классической профессорской кафедрой. Внутри самого спектакля реализована – как и в тексте Чехова – драматическая структура, позволяющая смотреть на мир попеременно то глазами героя, то как бы снаружи, поддаваясь знаменитой чеховской «объективности». Композитор Фёдор Софронов деструктуризирует музыку Петра Чайковского (ему Чехов посвятил свой сборник, куда вошла и «Скучная история»), превращая ее в шумы.

У повести Чехова – небогатая сценическая история (телеспектакль 1968 года, спектакль московского театра «Эрмитаж» 2009 года и несколько постановок в странах Восточной Европы). Для героев повести – Николая Степановича и Кати – театр становится камнем преткновения: первый полагает его за развлечение, вторая – за миссию. Возвращая сегодня, во времена, когда неприкрытая жесткость взгляда на человека и его проблемы стала необходимой частью искусства, эту вещь в театр, режиссер Василий Скворцов поворачивает зрителя к самому себе – не всегда счастливому, но всегда на что-то надеющемуся и, в общем, неплохому человеку.

«Если не видно прогресса в мелочах, то напрасно я стал бы искать его и в крупном. Когда актер, с головы до ног опутанный театральными традициями и предрассудками, старается читать простой, обыкновенный монолог «Быть или не быть» не просто, а почему-то непременно с шипением и с судорогами во всем теле, или когда он старается убедить меня во что бы то ни стало, что Чацкий, разговаривающий много с дураками и любящий дуру, очень умный человек и что «Горе от ума» не скучная пьеса, то на меня от сцены веет тою же самой рутиной, которая скучна мне была еще сорок лет назад, когда меня угощали классическими завываниями и биением по персям. И всякий раз выхожу я из театра консервативным более, чем когда вхожу туда.

Сентиментальную и доверчивую толпу можно убедить в том, что театр в настоящем его виде есть школа. Но кто знаком со школой в истинном ее смысле, того на эту удочку не поймаешь. Не знаю, что будет через 50 – 100 лет, но при настоящих условиях театр может служить только развлечением. Но развлечение это слишком дорого для того, чтобы продолжать пользоваться им». А. П. Чехов. «Скучная история»

Василий Скворцов – режиссер, выпускник Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова (МИР-4). Учился на культурологическом факультете РГГУ, операторском факультете ВГИКа им. С.А. Герасимова. Занимался фото и видеосъемкой концертов и перформансов андеграундной культуры Москвы и Петербурга.

Автор (совместно с Игорем Алейниковым) слайд-фильма «Сатурн 1», показанного в 1990 году в клубе «Сине Фантом». Учился фотографии и критике у Алексея Шульгина в ЦСИ на Якиманке. Организовывал домашние концерты и рок-лаборатории. Снимал фото и видео проекта «САД» Бориса Юхананова. Был фотографом и вольным слушателем МИР-2 (проекты «Фауст», «Голем», «Дон Жуан, здравствуй и до свидания!»).

Участвовал в Биеннале молодого искусства, Биеннале современной фотографии, в молодежном проекте «Эрмитаж 12-21» Бориса Смелова. Является одним из авторов проекта «Найденное искусство».

Фёдор Софронов – композитор, музыковед. Старший преподаватель Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Окончил МГК им. П. И. Чайковского (класс профессора Р. С. Леднева). Стажировался как музыковед в Венском университете. Работал на радио, в газетах и журналах, преподавал в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова и МГК. Научный сотрудник Научно-творческого центра современной музыки МГК. В Электротеатре Станиславский участвует в спектаклях «Синяя птица» и «Сверлийцы».

Режиссер — Василий Скворцов

Авторы инсценировки — Леонид Зверинцев, Василий Скворцов

Художники — Евгений Терехов, Анна Маримонт

Художник по костюмам — Анастасия Михненкова

Композитор — Пётр Чайковский

Музыкальный руководитель — Фёдор Софронов

Хореограф — Канако Судзуки

Художник по свету — Анатолий Самосадный

Роли исполняют: з. а. РФ Леонид Зверинцев, Людмила Розанова, Инна Головина, Илона Буль, Антон Косточкин, Дмитрий Мягкий, Антон Капанин, Евгений Сергеев, Алёна Федорова

Продолжительность спектакля  1 час 30 мин с антрактом 16+

_________________

Фотограф Олимпия Орлова

По материалам пресс-центра театра


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account