Второй день международной конференции Fashion Futurum начался с панельной дискуссии о защите интеллектуальной собственности на локальном и глобальном уровне.
На тему «От локального к глобальному: как национальным брендам преуспеть на мировом рынке» дискутировали Виктор Евтухов, статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации (Россия), Карлос Эспиноза де лос Монтерос, уполномоченный представитель правительства Испании, программа Marca Espana (Испания), Джеффри Аронсон, основатель и управляющий директор инвестиционной компании, Aronsson Group LLC (США), Паскаль Моран, исполнительный президент, Федерация Высокой моды и прет-а-порте (Франция). Модератором выступил Игорь Барциц, директор ИГСУ РАНХиГС (Россия). Виктор Евтухов говорил о заинтересованности государства помогать российским брендам стать узнаваемыми. После признания и выхода на мировой уровень, сотрудничать с ними становится намного выгоднее. Хороший коммерческий потенциал имеют бренды, транслирующие русскую культуру и эстетические традиции. Важность культурной идентификации бренда отметили и Паскаль Моран. Карлос Спиноза посоветовал оценить преимущества бренда и ставить на них. Также он отметил высокий уровень профессионализма и развития текстильной промышленности в дореволюционной России и выразил надежду на возрождение. Джеффри Аронссон сказал, что очень поможет в развитии выстраивание отношений с потребителями и партнерами.
Фотограф Светлана Яковлева