Олег Доу: «Одинокий Нарцисс» с 25 октября по 4 декабря 2016

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
24, Окт, 16

В настоящий момент творческой амбицией мультимедийного художника Олега Доу является сведение всех процессов собственной жизнедеятельности — как художника и человека — в единый сверх-процесс. Предполагается, что в этом идеальном сверх-процессе деятельность Доу-художника будет совершенно неотделима ни буквально, ни концептуально от деятельности Доу-человека, и с двойной жизнью “для себя» VS «на публику” будет покончено. Если все пройдет так, как задумано, то все им сделанное и с ним случившееся будет одновременно взаправдашним и сновиденческим; одновременно важно и неважно, гласно и интимно; иметь и не иметь отношения к жизни/творчеству, слитым воедино. Как следствие, автобиография Доу начнет в реальном времени конвертироваться в мифологию. Реальные персонажи, в свое время повлиявшие на формирование личности Доу — то ли из благодарности, то ли в отместку — подвергнутся необратимой мутации и станут частью этого сверх-процесса. С помощью разнообразных художественных техник люди будут переиначены в мифических существ, оттенки цветов и обрывки ощущений. Все здесь тогда будет одновременно бесстыдно и прекрасно. Любить. Единороги. Кожа. Ненависть. Ягоды и родинки. Больно и фарфор. Блёклый синий… И все здесь тогда будет одновременно Доу.

            Так, выставку «Одинокий Нарцисс» стоит воспринимать как первую серьезную попытку Олега Доу отформатировать собственную личность в соответствии с этим новым эстетическим порядком одновременности. Более того: сделать это в галерее, а не в безопасной студии, или дома за компьютером. Публично упиться — или захлебнуться — собственным нарциссизмом; исследовать это состояние психики как дающее начало новому методу самоопределения в социальной среде. По мнению Доу, ошибочно считать, что нарциссизм — это удел тех, кого в детстве перехвалили родители; тех, кто пользовался популярностью в школе, или по каким-либо иным причинам в раннем возрасте развил высокую самооценку благодаря поощрениям окружающих. В психиатрической практике дела обстоят иначе. Нарциссизму подвержены скорее те дети, которые — не без посторонней помощи — рано осознали собственную «никчемность», однако позже нашли радикальный способ выйти из зависимости от оценки окружающих: научились верить только себе и целиком переселились в собственную систему координат «хорошего» и «плохого», «красивого» и «некрасивого», в которой им теперь приходиться быть самыми лучшими, чтобы не сойти с ума.

            Для Доу — патологического перфекциониста — эта выставка как клиническое исследование эстетической системы, к которой он сам себя приговорил где-то на уровне подсознательного. В этой системе произведения искусства рождаются как реакции Доу-художника на специфические раздражители: старые эмоциональные травмы и болезненные воспоминания Доу-человека. Для зрителя эта выставка — как приглашение поучаствовать в эксперименте. С оговоркой: “Устранение воображаемой черты, разделяющей жизнь и искусство, художника и человека, может иметь непредсказуемые последствия. Ни сам Художник, ни Организаторы не берут на себя ответственность, если Вас поглотит сверх-процесс, и из галереи вы выйдете единорогом. Спасибо.” Перегородка, которая прежде функционировала как стенка вольера, будет умышлено сломана — и все кусачие травмы и плотоядные воспоминания, которые раньше Доу удавалось сдержать в зоопарке собственного бессознательного, теперь будут выпущены на свободу.

            На время цветения «Одинокого Нарцисса» пространство галереи Основа превратится в мифический зверинец, населенный персональными демонами Доу. Разношерстные неврозы и юношеские травмы мирно пасутся по залам галереи: на них здесь не ведется ни травля, ни охота. Собственные личностные и телесные изъяны Доу, принятые, наконец, им самим, наслаждаются приобретенной автономией и безнаказанностью — в статусе объектов искусства. Давайте просто за ними понаблюдаем.

Текст: Саша Бурханова

Олег Доу (р. 1983) — один из самых ярких представителей современной русской фотографии на мировой художественной сцене. В 2007 году он был признан «Фотографом года в специальной категории» в рамках престижной премии International Photography Awards. В 2009 году он получил премию Arte Laguna Art Prize как «Лучший молодой фотограф». Сегодня работы Олега Доу представляют ведущие галереи во Франции, Бельгии, Испании, Нидерландах, России и Америке. В 2011 году компания Artprice включила художника в Топ 3 самых успешно продаваемых авторов до 30 лет на аукционных торгах

Саша Бурханова — независимый куратор, художник-перформансист и автор (журнал GARAGE, 1 Granary), выпускница университета Goldsmiths в Лондоне; в настоящий момент пишет докторскую работу в университете Central Saint Martins. Ее проекты выставлялись в галереях и музеях в Лондоне (Zabludowicz Collection, Hanmi Gallery, Display, GRAD) и в Москве (Российская Академия Искусств, ГЦСИ, МАНЕЖ).

 

галерея основа
osnovagallery.ru | +7 926 887 39 87 | [email protected]

4-й Сыромятнический пер, д. 1/6  105120, Москва, Россия


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account