История Третьяковской галереи под открытым небом: фестиваль «Наш продукт» представляет масштабную экспозицию к 160-летию одного из самых посещаемых музеев страны
В этом году всенародно любимой «Третьяковке» исполнилось 160 лет. В честь этого события на фестивале «Наш продукт» открылась выставка под открытым небом, включающая более 3 тысяч экспонатов (более 2 тыс. исторических изображений и свыше 1 тыс. оригинальных текстов). Она разместилась на фестивальной площадке в Лаврушинским переулке – по соседству с историческим зданием галереи. Выставка оформлена в виде арт-лабиринта, благодаря чему ее посещение превращается в настоящее приключение. Такой необычный формат делает экспозицию еще более интересной для детей и подростков: вместо монотонной экскурсии с гидом они могут сами вместе с родителями вволю поплутать по «коридорам истории».
Выставка в Лаврушинском переулке стала центральным объектом фестиваля «Наш продукт» в Замоскворечье.
«Главная часть арт-лабиринта посвящена Павлу Третьякову, истории формирования великой коллекции русского искусства, а также истории художников и их шедевров, хранящихся ныне в Государственной Третьяковской галерее. Кроме того, так как Лаврушинский переулок располагается в самом сердце района Замоскворечье, а каждая площадка фестиваля традиционно отражает историческую топографию города – основную экспозицию дополнили истории известных жителей Замоскворечья. Например, посетители узнают, в каком доме жил Лев Толстой, где любил прогуливаться Пушкин и почему Островского называли «Колумбом Замоскворечья», — отметила куратор выставки, исторический консультант фестиваля «Наш продукт» Анна Эспарса.
Третья часть экспозиции рассказывает о наиболее древних ремёслах и промыслах в нашей стране, а также – о сказках и былинах, как об одном из первых этапов становления русской литературы.
Другая фестивальная площадка, посвященная изящным искусствам, находится на Болотной площади и носит название «Мир искусства» – в память об объединении прославленных художников, театральных деятелей последнего десятилетия XIX века. На ней представлены работы современных художников и мастеров-ремесленников, объединивших традиции и актуальные течения искусства постмодернизма.
Справочно:
Фестиваль «Наш продукт» проходит в столице с 9 по 19 июня в рамках цикла мероприятий «Московские сезоны». На 33 площадках жители города и туристы могут приобрести лучшую продукцию фермеров и мастеров-ремесленников со всей страны. Помимо проверенных временем «брендов», таких как елецкие кружева, оренбургские пуховые платки, тульские пряники и вологодское масло, посетителей ждут и другие товары, которыми по праву славятся российские регионы.
Более подробная информация о фестивале – на официальной страничке mos.ru/nashprodukt
Оргкомитет фестиваля «Наш продукт»