Греческая трагедия в исполнении академического хора
Первая премьера легендарной и, как ее еще называют, реформаторской оперы К. В. Глюка «Ифигения в Тавриде» состоялась в 1779 году, однако лучшие постановки были отмечены именно в XX столетии. За Ковент Гарден и Венской оперой, в свое время буквально ошеломивших мир инсценировками произведения Глюка, следует и Московский театр «Новая опера», где греческую трагедию можно увидеть в концертной «обработке».
На первый план здесь выйдут не потрясающие воображение декорации или пышные, до деталей продуманные исторические костюмы — главную роль сыграет музыка Глюка. Его произведение «Ифигения в Тавриде», считающееся последним в ряду реформаторских, на сцене «Новой Оперы» исполняет Хор театра, а также Юношеский симфонический оркестр России имени Л. В. Николаева. За дирижерским пультом — художественный руководитель коллектива Василий Валитов.
Мелодию к «Ифигении» венский композитор сочинил, вдохновившись либретто известного французского литератора Франсуа Гийяр. В качестве источника тот выбрал трагедию греческого драматурга Еврипида. В центре повествования — сын предводителя греческого войска (а действия разворачиваются в эпоху Троянской войны) Агамемнона. Молодой Орест, желая отомстить за смерть отца, убивает собственную мать.
В ходе написания оперы композитор постоянно вмешивался в работу либреттиста, заставив перекроить заново половину уже готового текста. Таким образом, любовная интрига ушла на второй план, а в мелодию же просочилось нечто демоническое, лишенное красот, свойственных опере XVIII века.
по материалам сайта http://kudago.com
фотограф Яковлева Светлана