Обсуждение тем итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
14, Сен, 14

27 августа  в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная  обязательным сочинениям, которые, начиная с этого года, будут писать учащиеся 11-х классов.
В мероприятии приняли участие глава  Минобрнауки  Дмитрий Ливанов,  президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына, главный редактор журнала «Литература» Сергей Волков,  заслуженный деятель искусств РСФСР  Борис Любимов, ректор Московского городского педагогического университета, бывший заместитель министра образования РФ  Игорь  Реморенко  и основатель  Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»  Ярослав Кузьмино́в.

В ходе пресс-конференции они рассказали о тематических  направлениях,  по которым выпускники российских школ будут писать итоговые сочинения в 2014/2015 учебном году. Сами темы разрабатываются федеральным Институтом педагогических измерений и будут предоставляться школам в день сдачи экзамена.

«Нам не следует, как мы полагаем, в значительной степени сужать возможности выпускников для их самовыражения, нельзя делать это каким-то определенным набором литературных произведений», — подчеркнул руководитель ведомства Дмитрий Ливанов. Кроме этого, министр вынес предложение не ограничивать объемы текста некими жесткими рамками, а установить лишь необходимый минимум слов.

Как заявила журналистам председатель совета по вопросам проведения итогового сочинения Наталия Солженицына, она поддерживает такую инициативу. Она отметила при этом, что выпускную работу можно писать, «основываясь исключительно на собственном опыте», с использованием примеров из литературных произведений лишь в качестве аргументов.

«Итоговое сочинение обязательно должно писаться на основе литературного текста, но вместе с тем оно не должно быть литературоведческим, когда ученик вынужден обложиться книгами непосредственно на экзамене», — подчеркивает Наталья Солженицына.

Сочинения школьников не станут, по ее словам, оценивать чересчур строго до тех пор, пока не будет четко налажена общая система в целом.

На следующем заседании планируется детально проработать критерии оценивания итогового сочинения в выпускных классах. Кроме этого, на основании определенных Советом открытых направлений тем итогового сочинения Федеральной службой по надзору в сфере образования будет разработан закрытый перечень тем сочинений для каждого часового пояса Российской Федерации, который участники Совета обсудят осенью.

Российские одиннадцатиклассники будут писать итоговое сочинение в декабре 2014 г., сообщает ИТАР-ТАСС. Минобрнауки до конца августа объявит «пять или шесть общих направлений», чтобы школы могли подготовиться, пообещал министр Дмитрий Ливанов. Он заявил это в Петропавловске-Камчатском. По его словам, конкретные темы сочинений разработает федеральный Институт педагогических измерений. Их будут называть школам в день, когда будет назначено сочинение, в соответствии с часовыми поясами.

«Сочинение будет основано на произведениях литературы: на школьной программе по литературе и на литературных произведениях, которые выходят за ее рамки», — рассказал министр. Проверять работы будут учителя и независимые эксперты. Оцениваться сочинения будут по двухбалльной шкале — «зачет» или «незачет». «Двойку» можно будет переписать в феврале или марте.

Детальной проработкой организации сочинения занимается совет, специально созданный при Минобрнауки, напоминает ИТАР-ТАСС. Его возглавляет Наталья Солженицына, вдова Александра Солженицына.

фото Яковлева Светлана

 


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account