КОНТРАФАКТ на российских рынках.

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
09, Июн, 14

4 июня (среда)  

В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция на тему «Противодействие обороту контрафактной и фальсифицированной продукции на продовольственном и фармацевтическом рынках».

На мероприятии были подведены итоги международного форума «Антиконтрафакт — 2014» и указаны факторы, которые препятствуют эффективной борьбе с поддельной продукцией.

В пресс-конференции приняли участие:

  • Асламбек Аслаханов — президент некоммерческого партнерства «Антиконтрафакт»;
  • Леонид Рошаль — директор НИИ неотложной хирургии и травматологии;
  • Андрей Шабалин — начальник управления  по борьбе с экономическими преступлениями Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России,
  • Гурцкая Диана — певица, заслуженная артистка России.
Проблема борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией – сегодня одна из самых острых в мире. Обороты от ее нелегального производства и использования сравнимы с оборотами от торговли наркотиками и оружия, а также доходами от добычи нефти.

В числе номенклатуры подделок: продукты питания, лекарственные препараты, косметические и синтетические моющие средства, видео-аудио продукция, товары народного потребления, а также промышленный контрафакт.

От подделок страдают как крупные производители, так и представители малого и среднего бизнеса, а государственный бюджет Российской Федерации ежегодно недополучает миллиарды потенциальных налоговых поступлений.

Дешевая контрафактная продукция является главным препятствием развития отечественного производителя. Нарушение прав на результаты интеллектуальной деятельности тормозит внедрение инновационных производств и экономическое развитие государства в целом, а несоблюдение высоких стандартов качества в отдельных отраслях создает угрозу масштабных техногенных катастроф.

Поддельные товары в России сегодня присутствуют практически во всех секторах розничной торговли: от парфюмерии и лекарств до алкоголя и автомобильных запчастей. По данным Министерства промышленности и торговли России, на долю фальшивок приходится до 40 процентов от общего объема реализуемых товаров. Наибольшую обеспокоенность властей вызывает рост доли нелегальных спиртных напитков, лекарств, включая БАДы (биологически активные добавки) и сигарет. Например, по статистике информационно-аналитического агентства «Антиконтрафакт», ежегодно от отравления алкоголем и его суррогатами гибнет 30 тысяч россиян.

Данные Союза производителей алкогольной продукции свидетельствуют, что чаще всего подделывается водка. Однако это не означает, что, покупая виски или коньяк, потребитель страхует себя от фальшивки. Как правило, нелегалы стараются замаскировать свою продукцию под известные бренды. Вместе с тем в магазинах можно найти и откровенно левый продукт.

Тревогу также бьют представители фармацевтического и врачебного сообществ. Доля серых лекарств достигает 20 процентов от общего числа продаж в аптеках. По официальной статистике Росздравнадзора, правоохранительные органы ежегодно изымают из обращения фальсифицированные и недоброкачественные лекарства на сумму до пяти миллионов рублей.

Один из представителей крупной фармацевтической компании рассказал, что особой популярностью у теневиков пользуются недорогие широко известные лекарства: обезболивающие, противовирусные препараты, антибиотики. Среди лидеров антирейтинга — противовирусный препарат «Арбидол», жаропонижающее и болеутоляющее «Нурофен», а также антибиотики «Супракс» и «Сумамед». «В сегменте так называемых госпитальных препаратов (то есть тех, которые закупаются государством для нужд больниц) подделок почти нет»,— пояснил наш собеседник. Особые опасения экспертов отрасли вызывает рост продаж лекарств через интернет. Злоумышленники нередко предлагают липовые дорогостоящие медикаменты против рака и серьезных сердечно-сосудистых заболеваний. С ростом популярности у населения БАДов, продажи которых в 2013 году выросли на 20 процентов, увеличилось количество подделок в этом сегменте. Судебно-криминалистическая экспертиза имеющихся в свободной продаже БАДов выявила массовые фальсификации. В препаратах были обнаружены запрещенные для использования синтетические компоненты, представляющие опасность для здоровья человека. «Под видом биологически активных добавок к пище распространяются сильнодействующие синтетические субстанции, которые завозятся в Россию из стран Азии».

Относительными новичками на сером рынке являются сигареты. Доля нелегальных сигарет в России за текущий год увеличилась в три раза и составила порядка одного процента. Такой скачок произошел из-за роста акцизов.

В чем же причины происходящего? Мнения экспертов расходятся.  В свое время  государство перечеркнуло все усилия по снижению доли контрафакта на рынке алкоголя только одним решением — повысив минимальную стоимость спиртных напитков, ниже которой они не могут торговаться в России.  А население в своей массе не может позволить себе бутылку водки за 200 рублей. Поэтому нелегальные производители снова начали наращивать объемы производства.

Официальные поставщики товаров и крупные ритейлеры, в свою очередь, все чаще винят в росте продаж контрафакта интернет-магазины. Действительно, доля серых товаров, продаваемых как через российские, так и зарубежные интернет-сайты, растет с каждым годом. Например, большой популярностью у россиян пользуется крупнейший китайский онлайн-гипермаркет AliExpress. С его помощью можно купить платье как у Кейт Миддлтон, или часы как у Владимира Путина. Заведомо низкая стоимость фальшивки и ее сомнительное качество нисколько не смущают наших соотечественников. Продажи компании, в том числе в России, бьют все рекорды.  Россия стала для китайского ритейлера главным рынком сбыта уже в первом квартале 2013 года.

Не отстает от них и «Яндекс.Маркет».  Давно известно, что в сервисе «Яндекса» представлены товары, которые «в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая предложила блокировать сайты, размещающие рекламу контрафакта, сегодня в России существует до 20 тысяч интернет-магазинов, занимающихся рекламой и продажей нелегальных товаров.

Создание специального комитета для борьбы с фальшивками и серым импортом, конечно, можно только приветствовать. Вместе с тем, как показал опыт работы Госнаркоконтроля, на который ссылаются чиновники из Минпромторга, полностью искоренить это явление вряд ли получится. Пока россияне, руководствуясь принципом «числом поболее, ценою подешевле», покупают кроссовки Abibas, БАДы, способные излечить от рака за два месяца, и элитный французский коньяк за 200 рублей, нелегальный рынок будет только процветать.

По материалам сайта http://antikontrafakt.ru/materialy/sobytiya/214-sobitiya-5

   


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account