Оргкомитет Всероссийского конкурса «ПРО Образование 2019» 8 ноября 2019 года в ходе торжественной церемонии в Москве наградил лауреатов, принимающих участие в популяризации образования.
Всего на конкурс поступило более 900 заявок. Участвовала вся страна – от Калининграда до Владивостока. Заявки приходили и из крупных городов, и из районных центров, и из сёл.
Учредителем и организатором конкурса выступило Минпросвещения России.
Как отметила в своем видео обращении министр просвещения Ольга Васильева: «Людей, рассказывающих о происходящем в образовании много, но не все могут доходчиво и понятно преподнести материал и расставить акценты, что крайне необходимо в сегодняшнем мире».
В 2019 году конкурс проведен по следующим номинациям:
▪ «Статьи ПРО Образование, которые стоит прочитать»;
▪ «Блоги и сообщества ПРО Образование, на которые стоит подписаться»;
▪ «Работники образовательных организаций, пишущие ПРО Образование, на которых стоит обратить внимание»;
▪ «Журналисты, создающие материалы ПРО Образование, которым стоит доверять»;
▪ «Школьники и студенты, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит прочитать взрослым»;
▪ «Интернет-сайты ПРО Образование, которые стоит регулярно читать»;
▪ «Видеосюжеты ПРО Образование, которые стоит посмотреть»;
▪ «СМИ, публикующие материалы ПРО образование, которые стоит читать, слушать или смотреть».
В честь провозглашённого ООН Международного года Периодической таблицы химических элементов также учреждена специальная номинация «Лучшие публикации ПРО химическое образование».
Работы конкурсантов оценивали члены Экспертного совета, состоящего из Большого и Школьного жюри. В Школьное жюри вошли учащиеся, показавшие высокие результаты в различных проектах и конкурсах. Ребята оценивали заявки в номинации «Медиаресурсы ПРО образование, которые выбирают сами школьники».
Особое внимание конкурсу уделяет Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», одним из приоритетных направлений деятельности которого является поддержка научно-образовательных и социальных проектов.
В этом году фонд учредил специальные призы всем финалистам, ставшим лауреатами в номинациях конкурса.
Победители конкурса «ПРО Образование 2019»
Номинация: «Статьи ПРО Образование, которые стоит прочитать»:
— «Классная буква закона. Ученик и учитель: у кого больше прав?» — Ксения Колесникова — журналист-редактор Российской газеты
Номинация «СМИ, публикующие материалы ПРО образование, которые стоит читать, слушать или смотреть» — «Российская газета»
Номинация «Журналисты, создающие материалы ПРО Образование, которым стоит доверять»
— Александр Мурашов, автор книги «Другая школа»
Номинация: «Блоги и сообщества ПРО Образование, на которые стоит подписаться»
— «Парта». Пространство, где людям, интересующимся образованием, просто и комфортно общаться друг с другом.
Номинация: «Видеосюжеты ПРО Образование, которые стоит посмотреть»
— Сюжеты на видеоканале школы № 8 города Елабуги. Их подача материала с помощью видео очень наглядный и интересный способ донесения учебный информации до школьников.
Номинация: «Работники образовательных организаций, пишущие ПРО Образование, на которых стоит обратить внимание»
— Андрей Федотов (канал «Учитель от БЛОГа»).
Номинация «Школьники и студенты, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит прочитать взрослым»
— Степан Чичулин. ведущий видеоканал ChemistryToday для популяризации химии
Номинация «Интернет-сайты ПРО Образование, которые стоит регулярно читать»
— «Мел» — его читает около 4,5 миллионов человек
Номинация «Медиаресурсы ПРО образование, которые выбирают сами школьники»
— «Учитель от БЛОГа»; Андрей Федотов. Школьники для других школьников. Андрей снимает с учениками ролики и музыкальные клипы и делится ими в канале на YouTube и блоге в Instagram.
10. Номинация «Лучшие публикации ПРО химическое образование»
— Публикации в журнале «Химия и жизнь». Ресурс, направленный на популяризацию химии.
Официальный сайт конкурса https://edu.gov.ru/proeducation/
Фотограф Светлана Яковлева