«Визави французского агента» Днепровской Надежды

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
03, Июн, 14

 Днепровская Надежда  – писатель, художник, иллюстратор, преподаватель.

Родилась в Москве в 1954 году, в один день с вождём революции. Ещё в детстве став страстной поклонницей французской литературы,  сразу после школы, окончила курсы французского языка. Потом был художественный ВУЗ, театральная студия, конные походы, работа переводчиком с французского на Олимпиаде — 80, преподавание рисования в школе – неполный перечень её занятий.

С 1986 года она член  Московского Союза Художников, а с 2009 году – Московского союза литераторов, её статьи и рассказы публиковались в конных журналах и литературных сборниках.

Подарком  и поворотом судьбы в жизни автора  оказалось почти невероятное в эпоху СССР общение с неординарными французами. Этот бесценный опыт и привёл к рождению книги, написанной в традициях любовно-приключенческого жанра с элементами политического детектива.

«Визави французского агента» — яркий дебют начинающего романиста: подкупает и необычный сюжет, и подлинность используемых автором фактов и материалов (при непосредственной  консультации с историками ФСБ), до сих пор абсолютно неизвестных широкой публике. Подготовка тайных агентов во Франции с последующей «работой» в различных странах; мусульманские обычаи;  верховая езда в СССР; пребывание советских специалистов в Монголии – всё это, вместе с фантастическими, даже при трагических поворотах, линиями любви, смывающей национальные границы – делает роман привлекательным не только для любой читательской аудитории, но и для кинематографистов.

«Визави французского агента»  Надежда Днепровская

Жила была девочка, жила в СССР, в эпоху Застоя и была у нее Любовь, которая принесла ей Счастье. Любовь – чувство, которое живёт в человеке, но от него не зависит. Благодаря этому чувству и родилась эта книга.

Любовь к живописи…Ходила в студию со второго класса, потом художественная школа, институт.  Живопись была доступна. Рисовать было разрешено сколько угодно. Правда, лишь в стиле социалистического реализма. И, поскольку мне не интересно было рисовать образ «человека новой формации», советского человека, то я рисовала лошадей.

Любовь к лошадям… До шестнадцати лет я  их почти  никогда не видела в Москве. Но любила их: за грацию, благородство, красоту. И рисовала  – такими, какими представляла. А потом, занимаясь конным спортом, смогла уже рисовать лошадей с натуры, наблюдать их, и посвятила именно им свое творчество.

А вот откуда взялась любовь к Франции? Думаю, она началась с французской киноленты 1961 года — «Три мушкетера». Мужество, храбрость, замки, рыцари… Когда я впервые увидела этот фильм, то влюбилась во Францию раз и навсегда.

После черно-белого телевизора, по которому в основном показывали съезды КПСС или  производственные достижения, я увидела широкоэкранный цветной фильм, с   роскошными костюмами и…великолепными лошадьми. Вот тут-то все и сошлось.

А в начале семидесятых, случилось чудо, чудо встречи с иностранцами, с инокомыслящими, с иными. За железным занавесом, мне посчастливилось пообщаться с настоящими, «живыми» французами.

В Советском Союзе это было запрещено, а если кто и посмел бы – его ждала расправа.

Я учила в школе немецкий, а любила французский. Он всегда звучал для меня как музыка. Собирала в разных книгах транскрипции французских слов и выражений и заворожено их учила.

«шерше ля фамм, а ля гер ком, а ля гер,

апре де ну делюже, и, конечно, кескесе»

Как-то  встретила выражение «же не се па». Но никто не мог мне сказать, что это значит.

Наконец, я спросила у своей знакомой, наполовину француженки. Она ответила:

— Я не знаю.

— Как и ТЫ не знаешь???

Оказалось это как раз и значит «я не знаю»

В  итоге я все же выучила французский. Достаточно хорошо, чтобы поработать на Олимпиаде 80.

И вот эти три моих кита, три любви, спустя тридцать лет и создали эту книгу.

В книге я описываю исковерканную судьбу одной из героинь.

Оливье, стоял, краснея, перед Бернаром, и оправдывался:

— Дело в том, что в субботу мне обещали показать Эльбрус, Ольга поехала меня провожать в аэропорт. Там я хотел передать документы, а товарищ не пришел. Мы ждали до последнего, потом я передал бумаги Ольге, чтобы она только положила их в камеру хранения… Только в камеру хранения, и все.

Когда я прилетел, она на свидание не пришла, хотя мы договорились заранее, я позвонил ей домой, а там мне сказали, чтобы я больше не звонил и повесили трубку. Тогда я пришел к ней домой, меня не хотели пускать, но я вошел, — дома ее тоже не было, а ее мама сказала, что она в тюрьме! Это невозможно! Они должны разобраться, — она же ни в чем не виновата! Я люблю ее, я без нее жить не могу! Как мне ее спасти?!!

Благодаря знакомству с иностранцами, хоть и недолгому, я узнала, что СМИ вещают лишь то, что полагается знать народу, и даже газету «Правда» можно читать между строк.

Был такой анекдот:

Брежнев и Никсон отдыхая после переговоров решили в шутку пробежаться наперегонки, по полю для гольфа.

На следующий день, в Ньюйорк -Таймс появилась заметка:

Вчера Л.И. Брежнев и Ричард Никсон пробежали стометровку. Н. Пришел первым, Брежнев вторым.

Через неделю, в «Правде».

Во время пребывания правительственной делегации в США, состоялся забег на сто метров.

Среди участников были Л.И. Брежнев и Ричард Никсон.

Л.И. Брежнев пришел вторым,  Ричард Никсон пришел предпоследним.

Я узнала, о некоторых методах работы спецслужб.

Я смотрела наши фильмы про советских разведчиках, резидентах – они были героями.

Поняла, что своя Бондиана есть у каждого народа, что есть не просто спецшколы для изучения иностранных языков или для умственно отсталых, но и спецшколы для разведчиков. Например, во Франции такое заведение для тайных дипломатов появилось при Людовике Четырнадцатом.

Были и удивительные предметы такие, как сексология. Да, да, сексология! Обязательный предмет. В возрасте 14 – 16 лет, кто как созреет, обучались искусству любви. В столь юном возрасте, подросткам объясняли, что к женщинам надо относиться, как приятному и полезному для здоровья объекту. Опытные девушки обучали этих, как они думали, детей высокопоставленных родителей, постоянно меняясь, чтобы не вызвать привязанности. О нежных чувствах не было и речи.

Поэтому  у этих детишек не было повода срываться в Любовь по окончании Корпуса.

Тогда же я узнала, насколько психология советской женщины отличается от психологии любой другой женщины.

Как-то, вечером, когда Ольга ушла мыть посуду,  Бернар, отложив гитару, сказал:

— Почему бы тебе не выйти замуж?

— Сейчас, только шнурки поглажу! – возмущенно ответила я —  И где я себе жениха найду? Хоть бы познакомил с кем-нибудь! В кино сходить, и то не с кем!

— Понимаешь, мои друзья знакомятся с девушками, не для того, чтобы сходить в кино!

— Какие у тебя друзья…

— Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты? Надежда, хватит уже невинности! Она у меня в печенках. Марсель глупо себя вел, не хотел, чтобы ты засветилась в КГБ, но зато было бы хоть что вспомнить!

— Но я хочу выйти замуж девушкой!

— Какая дикость! Еще раз спасибо этому эгоисту… Ну что хорошего в девственности? Не отворачивайся! Вот расскажи, для чего ты ее бережешь?

— Ну… Тебе было бы приятно, если бы ты у меня был бы первым?

— Вот уж нет! Тебя же надо всему учить, гораздо  приятнее опытная девушка! Я ее чему-нибудь научу и она меня. Клер, между прочим, тоже не была девицей. И жена изменяет мужу не зависимо от того, вышла она замуж девственницей или нет!

В работе над книгой, мне открылось понятие «джихад». У этого слова несколько значений, которые политики используют по своему усмотрению, смотря, что выгодно на данный момент.

«джихад» часто переводится на иностранные языки как «священная война«

Второе значение означает усердие. Отсюда следует, что «джихад» имеет две стороны. С одной стороны, — это борьба с личными низменными страстями, с другой стороны, — это справедливая война.

Или, я думала раньше, что мусульманин многоженец по определениюНо, оказывается, многоженство могут себе позволить только обеспеченные люди, чтобы их жены (кстати, не больше четырех) были в равных условиях. У каждой жены должен быть свой дом.

Купил одной платье, купи другой.

 Это мой дебют на литературном поприще, не судите слишком строго.  Марина Цветаева призывала запечатлевать всё, что происходит с нами, потому что это – бесценный дар…


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account