Московская «Новая опера» анонсировала в предстоящем сезоне оперные и кадровые премьеры

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
03, Сен, 19

МОСКВА, 2 сентября. /Корр. ТАСС Евгений Верлин/. Московский театр «Новая опера» планирует представить в новом сезоне две премьеры, сообщил на состоявшейся в понедельник пресс-конференции его директор Дмитрий Сибирцев. Это оперы «Продавец игрушек» Алексея Шелыгина и «Стиффелио» Джузеппе Верди.

Мировая премьера «Продавца игрушек» пройдет на сцене «Новой оперы» 23-24 ноября. Это совершенно новое произведение, написанное по заказу театра, рассказал журналистам его режиссер, заведующий режиссерско-постановочной частью Алексей Вэйро. Либретто на основе романа «Продавец игрушек» Виктора Добросоцкого написал Кирилл Крастошевский, а музыку к опере сочинил композитор Алексей Шелыгин. Вэйро отметил, что поначалу оперы в полном формате не существовало, руководству театра были показаны в рабочем порядке лишь нескольких сцен, и лишь после этого было принято решение продолжить работу над произведением.

«Очень часто мы встречаемся с ситуацией, когда опера уже готова, и ее ставит режиссер. Здесь же было иначе. Конечно, мы идем на риск: никто не знает, как все получится. С другой стороны, у нас полностью развязаны руки. Так или иначе, работа над постановкой началась, уже идет выучка материала солистами, хором, оркестром. Да, мы рискуем идти по чужим стопам. В одноименной книге и фильме было так, что волшебное стекло, которое придумывает герой, так меняет персонажей, что они все становятся хорошими. Но нельзя сделать так в России, чтобы все вдруг стали хорошими. «Насилия счастьем» у нас в постановке не будет», — пояснил Вэйро.

Серьезная кадровая ротация

Сибирцев рассказал о новых кадровых назначениях, с которыми «Новая опера» входит в свой 29-й сезон, подчеркнув при этом, что приглашенные солисты «серьезно усилят труппу». Среди «новобранцев» он выделил солиста Мариинского театра и параллельно Новосибирского театра оперы и балета Павла Янковского, солистов Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского Зарину Абаеву, Константина Сучкова и Бориса Рудака, а также перешедшего из Большого театра Станислава Мостового.

Труппу пополнят также трое совсем молодых солистов — Ксения Нестеренко из Саратовского театра, завоевавшая в 2017 году гран-при телевизионного конкурса «Большая опера», а также сопрано Валерия Бушуева и Екатерина Мирзоянц. «У нас не идеальная труппа, и мы прекрасно понимаем, что и как можно в ней усилить. Лирический тенор, лирико-драматическое сопрано — по таким позициям, например, остается потребность. В этом сезоне качество приходящих к нам солистов существенно превышает качество ушедших», — сообщил Сибирцев.

Он выразил надежду на то, что новые солисты окажут благотворное влияние и на тех коллег, которые давно поют в «Новой опере», отметив, что право работать в этом театре «нужно постоянно доказывать». По его словам, кадровое усиление производится совершенно продуманно и осознанно уже за год до наступления двойного юбилея: 30-летия театра и 75-летия его создателя Евгения Колобова, который будет отмечаться в сезоне 2020-2021 годов.

Главное кадровое усиление

Самым главным кадровым приобретением театра Сибирцев назвал приход в «Новую оперу» на вакансию главного дирижера народного артиста Республики Молдова Александра Самоилэ, многолетнего в прошлом главного дирижера и художественного руководителя Национальной оперы Республики Молдова, а также Одесского национального академического театра оперы и балета, осуществившего свыше 100 постановок во многих театрах мира.

Позиция главного дирижера в «Новой опере», пояснил Сибирцев, много лет оставалась вакантной, несмотря на то, что все это время в театре был главный приглашенный дирижер Ян Латам-Кёниг, который таковым и останется на обозримое будущее.

Принявший участие в пресс-конференции Самоилэ отметил, что начал сотрудничать с «Новой оперой» в 2013 году, когда осуществил музыкальное руководство постановкой «Пиковой дамы» Петра Чайковского. Позднее дирижировал постановками «Набукко» и «Травиата», принимал участие в ряде концертных представлений. Как сообщил Самоилэ ТАСС, он близко знал и сотрудничал с 1980-х годов Колобовым, с которым учился в Уральской консерватории.

Самоилэ станет за дирижерский пульт 3 сентября, когда театр покажет «Набукко» Верди. А со второй половины нового сезона он приступит к работе над постановкой «Стиффелио» — достаточно редко исполняемой оперы Верди, премьерный показ концертной версии которой состоится в традиционный фестиваль «Крещенская неделя» в январе 2020 года.

Работа над полномасштабной постановкой «Стиффелио», по словам Сибирцева, начнется сразу после «Крещенской недели». Режиссером постановки будет Екатерина Одегова, художником — Этель Иошпа, а музыкальным руководителем — Самоилэ. Премьера полномасштабной версии оперы пока планируется под занавес нового сезона, хотя не исключено, что она сдвинется на начало следующего, 30-го сезона, уточнил Сибирцев.

Источник  https://tass.ru/

Фотограф Светлана Яковлева


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account