«Упавший с неба» в «Геликоне» — посвящается ветеранам

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
07, Май, 18

Всем известна эта история. Всем известна эта «Повесть о НАСТОЯЩЕМ человеке». Март 1942 года. Советский летчик-асс Алексей Мересьев сбит в воздушном бою. Его истребитель разбился на территории, занятой гитлеровцами. Обессиленный, с отмороженными ногами, он 18 суток полз в сторону фронта, пока его не подобрали крестьяне из деревни Плавни и не доставили в госпиталь.

Огромный самолет с распоротым брюхом и висящими проводами занимает почти всё пространство сцены. Рядом с самолетом  больничная койка — последнее пристанище военного летчика.   Другое жизненное измерение – ДО и ПОСЛЕ.  Вспышки сознания как счастливые и горестные моменты в памяти:  романтика любви,  ликование первой победы над болью, и торжествующий вальс, которым безногий Мересьев доказал себе, что он вернулся к жизни. 

И почти трагический финал, когда единственным человеком, который искренне заинтересовался заброшенным героем, оказывается немецкий журналист — сын тех, с кем ветеран когда-то сражался.

Война давно закончилась, но отголоски ее слышны до сих пор… Каждый год в мае «Геликон-опера» празднует победу над фашистской Германией, и в канун Дня Победы 6 мая впервые после реконструкции здания театра на Большой Никитской театр представил зрителям уникальный спектакль «Упавший с неба» по мотивам оперы «Повесть о настоящем человеке» и кантаты «Александр Невский» Сергея Прокофьева.

Последняя опера С. С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» была завершена всего через три года после окончания войны, по горячим следам. Судьба ее оказалась нелегкой: она была сразу же отвергнута на самом высоком официальном уровне, а вскоре, на пленуме Союза композиторов оперу раскритиковали за диссонантность, недостаточную мелодичность, а также за «искажение облика советских людей». В смелой новаторской постановке Дмитрия Бертмана, созданной «Геликоном» к 60-летию Великой Победы, почти забытая опера обрела новую жизнь. Но, по словам обозревателя «Российской газеты» Валерия Кичина, «Это спектакль не о забытой опере, а о забытом подвиге. О том, что люди, своей кровью оплатившие победу, сегодня выброшены из жизни, и вспоминают о них только по большим праздникам. В своем предуведомлении к спектаклю Дмитрий Бертман очень к месту напомнил о судьбе Алексея Маресьева, человека-легенды, смерть которого в 2001 году прошла незамеченной».

«Этим спектаклем мы пытаемся извиниться перед нашими дедушками, которые смогли сохранить на карте мира Россию, искренне обладая редким для нас качеством – патриотизмом. Они защитили наши семьи, они провели нас через геенну огненную истории, – говорит Дмитрий Бертман.

Спектакль «Упавший с неба»  посвящается тем, кто нам подарил Великую Победу, нашим дорогим ветеранам.

Режиссер-постановщик спектакля – народный артист России Дмитрий Бертман, дирижер-постановщик – народный артист России Владимир Понькин, сценография и костюмы – заслуженные художники России Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, художник по свету – Дамир Исмагилов. 6 мая за пультом оркестра театра будет дирижер Михаил Егиазарьян.

По материалам пресс-центра театра и сайта https://www.culture.ru

Фотограф Светлана Яковлева.

           


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account