Российская экспозиция «БОСХ. Ожившие видения»
начала работу в Берлине
06 июля-30 октября 2016 | Alte Munze Berlin
Вслед за ARTPLAY MEDIA мультимедийную выставку Босха
открыл музей Прадо
В Берлине открылась мультимедийная выставка «БОСХ. Ожившие видения» — проект российской компании ARTPLAY MEDIA. Ранее уже представленная в Москве и Санкт-Петербурге экспозиция будет работать в немецкой столице до 30 октября на многофункциональной площадке Alte Munze – в здании бывшего монетного двора, превращенном в современное арт-пространство.
На открытии выставки в Берлине присутствовали программный директор проекта Bosch500 Лиан Дюиф и Эдриан Грэйвсанд, креативный директор голландского фонда Ad s-Gravesande.
Напомним, что 2016 год в Европе объявлен годом Иеронима Босха в память об одном из самых загадочных живописцев в истории западного искусства, ушедшем из жизни 500 лет назад. По такому случаю на родине художника в Хертогенбосе (Нидерланды), а также в Мадриде, Венеции и других европейских городах проходят масштабные выставки работ самого Босха и современных мастеров, вдохновленных творчеством выдающегося мастера Северного Возрождения.
В рамках выставки «БОСХ. Ожившие видения» ее создатели постарались собрать всю имеющуюся информацию о жизни и творчестве Босха, включая самые невероятные версии. А ее мультимедийная часть — это настоящий карнавал ужасных и одновременно притягательных образов живописца.
Интересно, что всего за день до открытия выставки в Берлине, в мультимедийном зале музея Прадо в Мадриде начала работу экспозиция «Бесконечный сад» (Infinite Garden), в основе которой – видеоинсталяция по мотивам одной из самых знаковых работ Босха «Сад земных наслаждений».
Это тем более примечательно, что в конце мая там же, в Прадо, который владеет рекордным собранием работ Босха, в рамках проекта Bosch500 открылась крупнейшая выставка его произведений. Однако в музее решили к памятной дате приурочить еще и мультимедийную экспозицию, которая бы позволила посетителям «войти» в чувственное и концептуальное пространство триптиха «Сад земных наслаждений» и попытаться понять его изнутри. В современной дискуссии о востребованности мультимедиа выставок этот пример является важным аргументом в пользу формата. Кроме того, это еще раз подчеркивает мультимедийный потенциал самих босховских полотен.
Организатор выставки
Компания ARTPLAY MEDIA – разрабатывает и реализовывает выставочные проекты в актуальных медиаформатах. Технологии, которые применяются при создании выставок, включают многоканальную анимационную графику, использование десятков современных проекторов самого высокого разрешения, гигантские экраны и объемный звук. Ранее компания уже представила публике такие популярные выставки, как «Великие модернисты. Революция в искусстве» и «Микеланджело. Сотворение мира».
Официальный сайт проекта http://boschalive.com/
Дополнительная информация о выставке Infinite Garden в Прадо