Премьера оперы «Саломея»
Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.
Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
В театре «Новая опера» состоялась премьера оперы «Саломея». В прошлом сезоне театр обращался к этому произведению, представив его в концертном исполнении с приглашенными артистами, а в этом сезоне состоялась полноценная постановка на основной сцене театра.
«Новая Опера» обращается к произведению Рихарда Штрауса в знаменательный год 110-летия мировой и 90-летия московской премьер. В России «Саломея» ставилась всего лишь четырежды. Каждое обращение к этому шедевру — огромная ответственность для театра и долгожданное событие для зрителей.
В постановочной команде соединились молодые и опытные мастера. Для режиссера-постановщика Екатерины Одеговой и художника-постановщика Этели Иошпы «Саломея» — второй опыт совместной работы в «Новой Опере» и первый спектакль на Основной сцене театра. Творческий тандем сложился в работе над сценической фантазией «Интимный дневник» по произведениям Леоша Яначека; поставленный в 2014 году в Зеркальном фойе «Новой Оперы» спектакль с энтузиазмом встретили публика и критика. Музыкальный руководитель постановки — главный дирижер театра, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» сезона 2012 — 2013 Ян Латам-Кёниг. Художник по свету Сергей Скорнецкий неоднократно сотрудничал с «Новой Оперой», в том числе — в проекте DIDO (специальный приз «Золотой Маски» сезона 2013 — 2014).
Важнейший аспект нынешней постановки — она родилась в тесном сотрудничестве режиссера-постановщика и консультанта по драматургии. Им стал ведущий историк, теоретик и критик оперного искусства, Заслуженный деятель искусств России, профессор Михаил Мугинштейн. Функция драматурга как критического собеседника режиссера в высшей степени востребована в западноевропейском музыкальном театре. В данном случае речь идёт не о слепом следовании моде, а о внутренней необходимости диалога, из которого рождается спектакль.
В постановке «Новой Оперы» соединяются три источника-мотива: библейский первоисточник, модерн (время Уайльда и Рихарда Штрауса) и зарождающийся экспрессионизм. Это сплетение определяет основные драматургические и визуальные акценты спектакля.
Фотограф Надежда Сокорева.