М.И. Глинка «Жизнь за царя» XXVIII СЕЗОН Премьера в театре «Новая опера»

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста. Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
13, Авг, 18

Премьера состоится 29 августа 19:00.

Премьера полуконцертной (semistage) версии первой русской классической оперы в год 100-летия со дня казни последнего русского царя.

«Жизнь за царя»— первое произведение Глинки в оперном жанре. До Глинки подвиг костромского крестьянина, вотчинного старосты Ивана Сусанина, не выдавшего под пытками  местонахождение молодого царя Михаила Романова, в оперном жанре отразил Катерино Кавос («Иван Сусанин», 1815). Однако именно выдающееся во всех отношениях (музыкальный язык, драматургия, идеальное равновесие целого и деталей) сочинение Глинки открыло эпоху русской классической оперы.

В «Жизни за царя» ощутимо влияние героических ораторий Генделя, опер современников (особенно итальянских мастеров бельканто). Однако все эти влияния соединились, стали гранями неповторимого стиля Глинки. «Жизнь за царя» — русская по духу опера, в которой простые люди впервые представлены как настоящие герои, а их речь наполнена русскими песенными интонациями.

В советское время в судьбу оперы вмешалась идеология.  В постановке Большого театра 1939 года основной акцент делался на подвиг во имя Родины, а поиски поляками царя превратились в поиски Минина. Новое название — «Иван Сусанин» — адресовало, тем не менее, к черновому варианту Глинки. Новое либретто (превосходное в чисто литературном отношении!) создал поэт Сергей Городецкий. Одно из оправданий переделки сюжета — как раз поэтические недостатки либретто барона Розена. Однако в результате на сцене, фактически, шла другая опера с той же музыкой.

Вполне естественно, что с конца 1980-х годов опера звучит в первоначальном виде. Однако «Жизнь за царя» — редкий гость на оперной сцене: среди причин — масштабность сочинения и исключительная трудность вокальных партий.

Дирижер Андрей Лебедев

Режиссер Алексей Вэйро
Видеоряд Дарья Синцова
Хормейстер Юлия Сенюкова

 

Исполнители — солисты, хор и оркестр театра

Иван Сусанин Евгений Ставинский

Антонида Ирина Боженко

Богдан Собинин Алексей Татаринцев

Ваня Юлия Меннибаева

Начальник польского отряда Андрей Фетисов

Вестник Александр Попов

Начальник русского отряда Михаил Первушин

 

Московский театр Новая Опера

Каретный ряд, 3 (сад Эрмитаж), ст.м. Пушкинская, Маяковская, Трубная


  • Главная
  • Редакция
  • Наши услуги
  • Вход
  • Рейтинг фотосайтов fotokto.ru
© 2016-2024 МИР ЖЕНСКОЙ ПОЛИТИКИ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Create Account



Log In Your Account